Александра Васянина
Диагностика детей с системе Службы ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является фундаментально важным этапом в становлении психики человека. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность.
Ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности детей чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений.
Публикация «Диагностика детей с системе Службы ранней помощи» размещена в разделах
Этапы психолого-педагогической деятельности:
Этап 1. Специалист проводит краткую беседу с родителями, фиксируя запрос.
Этап 2. Посвящен обследованию ребенка.
Этап 3. Подробный сбор анамнеза о развитии ребёнка и условий его жизни.
Этап 4. Даются рекомендации по изменению условий жизни ребенка и микроклимата в семье. Важно подвести родителей к пониманию значимости семьи в воспитании ребенка, помочь им овладеть технологией наиболее распространенных форм педагогической работы с ребенком, навыками семейного общения.
Этап 5. (При выявлении отклонений)Составляется индивидуальная коррекционная программа развития ребенка. Проведение занятий.
Основной целью психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста является получение данных, характеризующих:
• познавательные процессы;
• эмоционально-волевую сферу;
• предречевое и речевое развитие;
• двигательное развитие.
Основными параметрами оценки познавательной деятельности в раннем возрасте можно считать:
• принятие задания;
• способы выполнения задания;
• обучаемость в процессе обследования;
• отношение к результату своей деятельности.
Важно отметить, что в случаях обнаружения отставания в умственном развитии ребенок должен быть обследован психоневрологом или невропатологом.
Перечень методик для обследования детей от 2-х до 3-х лет Стрелебовой Е. А. и др. (Рекомендовано Министерством Образования РФ)
1. Поймай шарик
2 Разбери и сложи матрёшку
3 Спрячь шарик
4 Найди парные картинки
5 Поиграй с цветными кубиками
6 Сложи разрезные картинки
7 Построй из палочек
8 Достань тележку
9 Нарисуй
10. Собери пирамидку
Суммарное количество баллов, полученных при выполнении десяти заданий, является важным показателем психического развития, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (36—40).
Методики легко адаптировать. Данный перечень рекомендован, а не обязателен.
г. Куртамыш, 2019г.
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6»
Диагностика детей в условиях СРП
Педагог-психолог: Васянина А. А.