Татьяна Бурдаева
Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка. В повседневном общении с родителями он учитя познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого – самого.
Публикация «Консультация „Четыре заповеди мудрого родителя“» размещена в разделах
Безусловно, все родители мечтают видеть свое чадо "самым-самым". Многие ждут от ребенка повторения собственных подвигов в учебе или тех же талантов. И, когда этого не происходит, не все могут с этим смириться, испытывают разочарование и не скрывают его. А это уже душевная травма для ребенка.
2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Если сравнивать своего ребенка с другими, то такое сравнение не пойдет на пользу вашему малышу и конечно и вам. Важнее всего, чтобы он научился видеть себя. Если у малыша талант к чему-то, скажем к рисованию, пусть он старается быть лучшим, а если не дано, не нужно, а то так и до неврозов ребенка можно довести.
Многие родители делают плохо, когда сравнивают своего ребенка с другими, или ставят в пример, «ты не такая ловкая», «он читает лучше тебя», «посмотри на друга, он делает так…» и др. Взрослые считают, что сравнивание стимулирует развитие ребенка. Но это огромная ошибка, потому что именно так закладывается в детях зависимость от мнений и оценок, окружающих на всю его жизнь.
3. Перестаньте шантажировать.
Эмоциональный шантаж против детей - это форма манипуляции, которая не оставляет им выбора. Они будут подчиняться нам… какое-то время. Однако и эта стратегия вскоре перестает быть эффективной, а ребенок начинает использовать ее против нас. Более того, это может вызывать негодование и злость, которые будут испытывать дети. Со временем эти эмоции будут нарастать, разрушая отношения между людьми. Кроме того, дети обычно очень хорошо распознают манипуляцию. И никому не нравится этот метод воздействия, а дети в этом плане ничем не отличаются от взрослых. По этой же причине дети часто считают угрозой людей, которые пытаются их шантажировать. Они не хотят находиться рядом с таким человеком, поскольку не чувствуют себя рядом с ним в безопасности.
4. Избегайте свидетелей
Наверное, каждому родителю иногда приходится указывать детям на их ошибки: у кого-то это получается мягко и без конфликтов, у кого-то «не очень».
Знаете ли Вы, что дети испытывают очень сильный стресс, когда их ругают прилюдно?
Ведь когда никто не видит - можно объяснить свое поведение, как-то оправдаться. И, сделав выводы из беседы, сохранить самоуважение и хорошее отношение к себе.
А вот "на людях" это гораздо сложнее. И потому, что кто-то может вмешаться, и потому, что просто стыдно, и потому, что хочется, чтобы родители ребенка защитили.
Поэтому - не ругайте детей прилюдно. Можно сделать замечание, отвлечь ребенка - чтобы прервать неверное поведение в тот момент. Но беседа с ребенком должна проводиться без посторонних (чужих) людей.