Людмила Бзовая
Досуг «Будущие строители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будущие строители»
Цель. Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в стройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение.
Задачи. 1. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
2. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
3. Закрепление навыков скрепления деталей.
Публикация «Досуг „Будущие строители“» размещена в разделах
4. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.
5. Обеспечить условия для развития умения детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
6. Формировать самооценку конечного результата.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», Г. Люшин «Строители», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».)
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр:»Кому что»,»Что лишнее».
Оборудование. * Конструктор «Лего» (Строительные кирпичики).
*Картинки домов
* Материал для проведения опытов: солома,веточки,кирпичи.
*Деревянный конструктор.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками телепередачи?
Ответы детей.
Воспитатель. А я кем буду?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте пожалуйста свои места. Приготовились, начали! Добрый день уважаемые зрители!Дорогие друзья (обращается к детям). К нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка мы должны отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто прислал это письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один.
Может ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ. Золотая рыбка.
Воспитатель. Правильно, это золотая рыбка. Входит золотая рыбка-девочка.
Золотая рыбка. Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель. Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка. Пришел к синему морю старик,
Видит, море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня.
Приплыла я к нему и спросила:
«Чего тебе надобно старче?»
Мне с поклоном старик отвечает.
Старик. «Смилуйся государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою,
Надобно ей новый современный дом.
Наш то совсем старый стал.
Золотая рыбка. «Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом.»
Воспитатель. Ребята из какой это сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети. Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке.»
Золотая рыбка. Только вот в чем беда я строить современные дома не умею.
Воспитатель. Золотая рыбка ты правильно сделала, что к нам пришла на телепередачу. Мы тебе обязательно поможем. Правда ребята?
Дети. Правда!
Золотая рыбка. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят они красивые дома строят из различных строительных материалов.
Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим какие поросята строители. Ребята скажите золотой рыбке какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, и надежными.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?
Воспитатель показывает на картинку первого домика.
Дети. Из соломы.
Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, солома не прочный материал и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу и разломать ее пополам ; другой дует.)Поэтому когда волк дунул на домик Ниф- Нифа, он разлетелся в разные стороны.
А вот домик, который построил поросенок Нуф-Нуф. (Следующая картинка).
Из какого материала он построен?
Дети. Из прутиков, веточек, листьев.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, другой гнет веточки).
Дети можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети. Нет нельзя, это не прочный материал.
Воспитатель. Ребята, может вы мне подскажите чей это домик (Картинка с изображением домика Наф-Нафа.
Дети. Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель. Ребята, что можно рассказать про этот домик золотой рыбке? Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из кирпича.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Воспитатель. Правильно Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился самым крепким и прочным. Вот такая удивительная и познавательная сказка «Три поросенка».
Воспитатель. Ребята давайте сейчас узнаем из какого материала люди строят дома. На доске расположены картинками с домами из различных материалов. Задача детей- сказать из чего построен каждый дом и подобрать картинку с изображением строительного материала.
Дети. Этот из дерева (подбирают картинку с изображением- бревен, этот из кирпича (картинка с изображением –кирпича, и т. д.
Воспитатель. А этот дом из панели- значит он …панельный. А дом из бетона- бетонный дом. Какие дома получаются из строительных материалов?
Дети. Крепкие, надежные….
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем. (проводится физкультминутка).
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу собой несем (ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (делают движения, повторяющие пильщиков).
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (колют дрова).
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем. (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (садятся на места)
Воспитатель. У меня в руках кирпичик от конструктора лего. Мы будем передавать его по кругу и называть его качества. (твердый, прочный, качественный, надежный и т. д.)
Дети проходят на свои места.
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких мы сейчас с вами вспомним.
Загадки. 1. Растет этаж за этажом,
И с каждым часом с каждым днем.
Все выше- выше новый дом. (Каменьщик).
2. Топором, рубанком
Выстраивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (Плотник)
3 .Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне
Стали стены голубые
Словно небо в вышине. (Маляр)
Воспитатель. Молодцы ребята все загадки отгадали. Теперь мы знаем, какая это нужная профессия-строитель. Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны строить строители.
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые и т. д.
Воспитатель. Правильно!
Стихотворение. Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда
И строитель так ответить-
Счастье- строить города!
Воспитатель. Дети поможем золотой рыбке, построить современный дом!
Дети. Мы поможем!
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с конструктором. Ребята начинаем работу. Начинается стройка нового дома. На доске схема дома.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы поиогли золотой рыбке?
Ответы детей.