Голосова Наталья
Конспект занятия «Босиком ходить-здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть»
Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить
детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи занятия :
1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»
2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Публикация «Конспект занятия „Босиком ходить-здоровым быть!“» размещена в разделах
Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья»
Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки,
гимн. мячи, корзинки, камушки.
Первая часть:
1. Построение, равнение, расчет, рапорт.
Инструктор.
2. Беседа.
Инструктор.
-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?
(Ответы детей)
- История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры.
Великий наш полководец Суворов А. В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой.
Наши знаменитые русские писатели как: А. С. Пушкин, Толстой Л. Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом.
Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»
- Ребята, а вы любите ходить босиком?
- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.
- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.
3. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
Полоса препятствий в ходьбе:
1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.
2. ходьба на внешней стороне стопы
с поджатыми внутрь пальцами.
3. ходьба по ребристой дорожке.
4. Ходьба по наклонной плоскости.
5. Ходьба по «коврику здоровья».
Все в чередовании:
Бег:
1. Бег в колонне.
2. Бег на носках- по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам) – левой стороне.
Ходьба с различными движениями рук: вперед, вверх, в стороны, за голову и т. д.
(форма организации - поточная)
Инструктор:
-Ребята,а вы знаете, что хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета.
4. Перестроение в круг, игра «Удочка»
Дети располагаются по кругу,инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого привязан мешочек с песком. Вращая шнур по кругу, дети перепрыгивают его не задевая. Но тот, кого шнур задел, выходит из игры.
В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок.
(Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обращать внимание на мягкое приземление.)
Вторая часть:
1. Игра на развитие координации движений, внимание «Быстро по местам».
Играющие строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах.
Как только музыка смолкнет, дети по сигналу- «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает та команда,которая быстрее всех построиться.
2. Упражнение на восстановление дыхания.
Загадка:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
И. п. – о. с. 1. Продолжительный вдох через рот со звуком «Ф-ф»;
2. Пауза; 3. Продолжительный выдох со звуком «П-п».
3. Игра «Воздушный футбол» - способствует развитию силы,ловкости, внимания, и умения рассчитывать силы во время броска.
Дети распределяются на две команды и находятся в положении сед врассыпную
в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается
волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач
игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч
через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно.
4. Упражнение на дыхание "Отгони комарика от себя" .
Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела. Вдох выполняется автоматически.
И. п. – лежа на спине, руки внизу, глаза закрыть, расслабиться.
1. Выдох через рот со звуком «Пф»; 2. Задержка дыхания – до20 сек;3. Выдох через нос.
5. Подвижная игра:
«Кто больше соберёт грибов?» - руками не помогать зажимать предметы.
По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко. Выиграет тот, у кого в ведерке больше всех «грибов».
Третья часть:
Инструктор.
-Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома.
1. «Балерина».
И. п. - сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов-
но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню.
Вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко»,
«елочка», «домик».
2. «Белочки берут орешки».
Захват малого мяча ступнями ног и складывать их в корзину.
3. «Обезьянки читают газету».
Пальчиками ног рвать газету.
Инструктор:
- Где можно и где нельзя ходить босиком?
(дети приводят пример)
-Как надо беречь ноги?
(Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем,смоченным водой комнатной температуры)
- Как вы думаете, мы справились с заданиями?
(ответы детей)