Ольга Путятина
Большая стирка для кукол Паши и Даши
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о трудовых действиях и предметах необходимых для
стирки.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в названии
предметов одежды. Учить объединяться по двое, трое для самостоятельных игр.
Способствовать становлению сюжетно игры, обогащать содержание таких игр.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: столы, белье кукольное, тазы, фартуки, мыло и стиральная доска
(предметы-заместители, мыльницы, утюги, прищепки в корзинке, стойка для
Публикация «Большая стирка для кукол Паши и Даши» размещена в разделах
развешивания белья, гладильные доски, кувшины для воды, ведро, музыкальный
центр.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия
в прачечную детского сада, рассматривание демонстрационного материала «Одежда»,
сюжетных картин, наблюдения за работой воспитателя (стирка, сушка и глажение
кукольных платьев, беседа «Как постирать вещи»,разучивание песни «Большая
стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской, чтение стихов:
Стирка Е. Серова.
Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас,
я и мама, мы вдвоём управляемся с бельём.
Я развесила бельё, куклино и мишкино,
мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки. Отдыхают две хозяйки.
Стирка А. Усанова
Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки?
Мыло пенится в корыте- я стираю, посмотрите.
Кенга
Начинаю стирку я, много белого белья
Накопилось за неделю, благо я стирать умею.
Наливаю воду в таз, порошка посыплю раз,
Порошка посыплю два, пачку начала едва,
А она уже пуста, пена белая густа
Расползается кругом, отстираю я весь дом.
Стирка пальчиковая гимнастика
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли,
озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
— Да!
— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это
куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а
послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и
умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек
захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные,
неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель
показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)
Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек,
надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем
мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем
сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не
упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и
погладить.
— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.
— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.
— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.
Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной
одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть
чистую одежду. Согласны?
— Да!
— Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе
игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и
«вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
Далее воспитатель предлагает детям повесить
остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? Дети повторяют все действия
взрослого.
Пока бельё сохнет надо приготовить утюги, чтобы погладить наше бельё. Малыши
снимают белье с веревок, складывая прищепки в корзину, и идут гладить.
Воспитатель: осторожно, ребята. Утюги горячие. Погладили бельё, молодцы!
Давайте его аккуратно сложим на стульчики. Наши куклы проснутся и наденут чистые
и красивые вещи. Они будут рады.
А за помощь в стирке белья от меня вам большое спасибо, угощайтесь.
Дети пьют сок и в ответ благодарят за угощение.
Наталья Савченко
Я стираю
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
"Ну-ка, мама, посмотри!"
Улыбается мне мама:
"Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки".
За работу теперь дружно. Нам бельё развесить нужно.
Мы трудились, мы устали. Мы уже большими стали.
Благинина Елена
Принесла корыто мать,
Начала белье стирать.
Пухнет пена под руками
И пузырится слегка,
Будто дали нашей маме
Не белье, а облака.
На плите бушует бак,
Крышкой хлопает толстяк.
В нем клокочут полотенца,
И простынки, и платки,
А под ним трещат поленца,
Жарко пляшут огоньки.
Постирала наша мать,
Начинает полоскать.
Не течет вода ручьями –
Так и хлещет из ведра,
Будто дали нашей маме
Толстый слиток серебра.
Постиравши бельецо,
Мать выходит на крыльцо.
Солнце весело взглянуло
Из-за тучки на нее,
Мать веревку протянула
И развесила белье.
Ветер машет рукавами,
Треплет кофты и штаны,
Будто вдруг сбежались к маме
Все танцоры-плясуны.
Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. -Ответы детей
А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней.
(Дети здороваются).
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: -А вы и стирать умеете?
Дети: -Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?
Дети: -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Воспитатель: -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?
Дети: - Из капелек.
Воспитатель: - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте
поиграем.
(Проводится физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались,
нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?
Правильно тазы, мыло и мыльницы.
Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём).
Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках -
главное, чтобы дети находились рядом.
Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:
Воспитатель: - Можно стирать бельё?
-Ничего не забыли принести?
Дети: - нельзя, потому что не принесли воды.
Воспитатель: -Какая нам нужна вода?
Дети: - Тёплая.
Воспитатель: - Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)
Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия
взрослого.
Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.
Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка»
(перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
У меня большая стирка,
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё.
Постираю и поглажу
Даже платьице своё.
По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную,
для полоскания белья.
Воспитатель: - Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы
стирали белье под музыку ( дети выполняют движения за воспитателем под музыку:
намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем) .
Затем педагог поясняет:
-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и
повесить сушить.
Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель
предлагает убрать всё на место.
В конце игры педагог говорит:
-Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим,
оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к
порядку.
Ну а Капитошке пора к другим детям, давайте ей скажем: «До свидания! Приходи еще
к нам в гости»