Чиркова Снежана Андреевна
Бодрящая гимнастика в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель бодрящей гимнастики : создание условий для комфортного пробуждения детей после сна, подготовке организма детей к двигательной активности после дневного сна.
Задачи:
1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу сердечно-сосудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата;
2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику;
3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным.
Лепим Буратино
(В постели. Звучит медленная спокойная музыка)
Публикация «Бодрящая гимнастика в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
1. «Лепим лоб». Проведите пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. (повторить 4 раза; темп умеренный).
2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом проведите по бровям. (повторить 3 раза; темп индивидуальный).
3. «Лепим глаза». Погладьте закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгайте глазами. (повторить 3 раза; темп умеренный).
4. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично проведите по крыльям носа. (повторить 4 раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать)
5. Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержите дыхание. Медленно выдохните через рот. (повторить 4 раза).
6. «Лепим уши». Растираем уши снизу-вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). (В конце упражнения слегка подергать за уши).
7. «Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Похлопайте правой рукой по левой снизу-вверх и сверху вниз. Погладьте правую руку. То же повторите левой рукой. (повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.)
8. «Лепим пальчики на руках». Растирайте пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики, начинайте выполнять задания с левой руки, девочки — с правой. (Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.)
9. «Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопайте обеими руками сначала по правой ноге и погладьте ее, затем по левой и также погладьте ее. (повторить 5 раз; темп умеренный.)
10. «Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимите ноги и руки вверх. Совершите ими хаотичные движения. (повторить 5 раз; темп умеренный.)
«Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 —выдох. На выдохе произнести слово «молодцы». (повторить 3 раза; темп медленный.)
(Дети встают и выполняют закаливающие процедуры)
Ходьба по ребристой дорожке «Здоровье»
Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Физ. Минутка «2 лягушки»
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» :
Мы делили апельсин.
(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас,
(показывают 10 пальцев)
А он один.
(показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
Если нравится тебе.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают в ладоши (хлоп-хлоп, по коленям (шлеп-шлеп, по внутренней стороне ладони (тук-тук, ногами топают (топ-топ, грозят пальцем (Ай-яй-яй).
В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.