МААМ-картинки

Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми (2 фото)

Ольга Максимова
Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствующих формированию человека современного общества. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства развития и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Публикация «Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми» размещена в разделах

Большинство детей имеют проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, удержанием внимания; зачастую не могут воспроизвести простейшие ритмические формулы, а ведь именно ритм является «скелетом» слова. Поэтому развитию музыкально-ритмических способностей я уделяю особое внимание.

Одним из средств развития данных способностей является телесная перкуссия. Body Percussion – это искусство исполнения ритмов без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Здесь ребёнок становится и танцором, и певцом одновременно.

В этой статье я расскажу, как я её включаю в вокальную работу.

Некоторые движения для бодиперкуссии я подсмотрела на вебинарах у своей коллеги Чуриковой Елены Валентиновны (ссылка в конце статьи, некоторые взяты из танцев хореографа Волобуевой Надежды Фёдоровны, а какие-то я придумала сама. Все движения разучиваются заранее.

Проанализировав форму песни «Зореньки краше» легко заметить наличие развёрнутого вступления, проигрыша между вторым и третьим куплетами, а также заключения.

Предлагаю следующую модель бодиперкуссии к этой песне.

Исходное положение. Дети стоят, руки на поясе.

Вступление:

1 фраза – два раза поднять правое плечо

2 фраза – два раза поднять левое плечо

3 фраза – по очереди поднимаем правое левое, по очереди их опускаем

4 фраза – повторить движения 3 фразы

Повтор вступления:

1 фраза – «Голубь-воробей»

2 фраза – «Дятел-соловей»

3 фраза – «Мышка» справа и слева

4 фраза – круговое движение руками и складываем их «полочкой»

1 куплет:

Зореньки краше и солнца милей, - на весь куплет «полочка»

Та, что зовётся мамой моей.

Припев:

Мамочка милая, мама моя, - удары по грудной косточке, на слог «я» - щелчок пальцами

Как хорошо, что ты есть у меня! – хлопки, на слог «я» - щелчок пальцами

Мамочка милая, мама моя, движения повторяются

Как хорошо, что ты есть у меня!

2 куплет:

Ветер завоет, гроза за окном, - удары правым кулачком по левому

Мамочка рядом, страх нипочём. – обнять себя за плечи и покачиваться из стороны в сторону

Припев повторяется.

Проигрыш: повторить движения вступления.

3 куплет:

Спорится дело, веселье горой, - на весь куплет «полочка»

Мамочка, значит, рядом со мной!

Припев:

Мамочку милую очень люблю - удары по грудной косточке, на слог «ю» - щелчок пальцами

Песенку эту я ей подарю! - хлопки, на слог «ю» - щелчок пальцами

Мамочку милую очень люблю - движения повторяются

Песенку эту я ей подарю!

Заключительный проигрыш:

1 фраза – два раза поднять правое плечо

2 фраза – два раза поднять левое плечо

3 фраза – по очереди поднимаем правое левое, по очереди их опускаем

4 фраза – повторить движения 3 фразы

Повтор вступления:

1 фраза – «Голубь-воробей»

2 фраза – «Дятел-соловей»

3 фраза – «Мышка» справа и слева повторить 3 раза

4 фраза – круговое движение руками, скользящее движение правой ладонью по левой

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Расшифровка движений:

1. «Голубь-воробей, дятел-соловей». Проговариваем эти слова и делаем следующие движения: хлопок в ладоши, правая рука по грудной косточке, хлопок в ладоши, правая по грудной косточке, левая по грудной косточке

2. Мышка». Трём ладонь об ладонь возле правого уха, затем возле левого и проговариваем: «Мыш-ка, мыш-ка».

В процессе разучивания движений сначала проговариваем слова вслух, затем слова постепенно убираем.

- Чурикова Е. В.

Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми
Фото №1 Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства развития и воспитания на основе современных методов и новых технологий
Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД