Ракова Зурия М
Планирование по теме дня «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок «Созвездие сказок»
Дата:31. 01.2022 (понедельник)
Тема дня: «Лиса и заяц»
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятель-ность детей Индивидуальная работа Амплификация сре-ды, литература
1 половина дня
Утро. Прием Д/ упр: «Помоги зайчику»; Собирать целую картинку из ча-стей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении за-дачи.
Беседа: «Образ лисы в русских народных сказках» во второй младшей группе; закреплять знания детей о русских народных сказках, обогатить образ лисы;
Публикация «Планирование по теме дня „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Планирование. Планы работ
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Утренняя гимнастика: комплекс февраль 1-2 недели.
Пальчиковые игры: «Зайка», «Звери».
Психогимнастика: «Зайки и слоны» : побуждать детей экспе-риментировать со своей внешностью (мимика, жесты); разви-вать воображение детей.
Поручения : красиво расставляем стульчики на ковре полу-кругом Самостоятельная игровая дея-тельность в центрах развива-ющей активности группы (по выбору детей)
Рассматривание иллюстраций в книгах о лисе и зайце.
Побуждать детей к рассматрива-нию иллюстраций, учить видить, различать, обобщать характерные особенности образа лисы и зайца в русских народных сказках. Закре-пить и систематизировать знания детей о диких и домашних живот-ных.
Дид. игра «Лиса и зайцы» ;
Познакомить детей с отличи-тельными признаками лисы. Продолжать учить детей дви-гаться в соответствии с тек-стом игры. Развивать слухо-вое внимание, двигательную активность, координацию движений.
Пазлы : учить детей соби-рать целое из частей, раз-вивать внимание, мелкую моторику рук (с Сашей Я., Аленой С.) Тематические картин-ки, книги с иллюстра-циями лисы и зайца
КГН Продолжить учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызги-вать воду). Напомнить Стевану Т., Роме К. как себя нужно вести в умывальной ком-нате
За-ня-тие 1. Занятие по физическому развитию (специалист проводит по своему плану)
«Минуты славы» : «Солнечные зайчики» 9:45 – 9:50
2. Познание. Занятие 15. «Дикие животные» Н. С. Голицына стр. 93
«Минуты славы» : «Фантазия – лэнд» 10: 00 - 10:05
Прогулка 1
1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за сне-гопадом - продолжать формировать представления детей о се-зонном явлении – снегопаде; расширять представления детей о разных состояниях воды в природе.
Предложить детям поймать снежинку. Через лупу рассмотреть снежинки, которые упали и описать их. Затем снять варежку и предложить детям понаблюдать, что произойдет со снежин-кой.
Самостоятельная двигатель-ная активность на прогулоч-ных площадках.
Продуктивная: «Нарисуй из геометрических фигур на снегу»; развивать логическое мышление, закрепить знание геометриче-ских фигур. Работа по развитию ос-новных движений: «Что вверху, что внизу?» - учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «верх» - «низ»
(с К. Данил, Х. Ясмина) Выносной материал для прогулки
2. Двигательная: П/и «Зайцы и волк» - приучать детей внима-тельно слушать правила игры, учить их выполнять действия в соот-ветствии с текстом.
П/и «Белые снежинки» - учить детей легко приземляться, приседать на полусогнутые ноги, легко кружиться.
3. Трудовая: расчистка дорожек от снега: прививать любовь к труду в коллективе
4. Игровая: Д/и «Найди пару» : учить детей подбирать пред-меты разных по пропорции по образцу, закреплять знания ос-новных цветов, развивать память и внимание.
КГН Продолжать учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу: шапку класть на верхнюю полку, штаны, колготки на нижнюю, кофту, куртку вешать на петельку. Напомнить алгоритм раздевания Учить В. Софию
и Л. Кирилла самостоя-тельно расстегивать мол-нии, пуговицы, снимать обувь.
До обеда Чтение и восприятие художественной литературы: театр на фланелеграфе народной сказки «Заюшкина избушка»
Театр на фланелегра-фе «Заюшкина из-бушка»
Обед. КГН Продолжить учить правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Соблюдать правильность приёма блюд. Воспитывать бережное отношение к хлебу у К. Дарины и Л. Кристины
Подготовка ко сну Учить детей аккуратно развешивать одежду на спинке стульчика, выворачивать её.
2 половина дня Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс № 1 на 1-2 недели февраля, ходьба по мас-сажным коврикам. Массажные коврики
КГН Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» : формировать представления о значении воды в жизни челове-ка, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. «Посмотрим в зеркало аккуратно ли мы одеты?»
Продолжать учить Настю Д., Б. Артёма следить за опрятностью одежды (ру-башка заправлена в шор-ты, сандалии застегну-ты).
Пол-дник Рассказать о пользе продуктов, которые дают в детском саду. Напоминать детям, что сидеть нужно красиво, не касаясь дру-гого ребёнка. Учить Вику С., Марьяну Н. пить молоко неболь-шими глотками, не торо-питься
Игровая: Игра «Играем вместе» : познакомить детей с прави-лами совместной игры, учить делиться игрушками, уступать маленьким и т. д.
Чтение: Русская народная сказка «Лесичка со скалкой»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством озна-комления детей с русскими народными сказками.
Самостоятельная игровая дея-тельность в центрах развиваю-щей активности группы: разви-вающие настольно-печатные иг-ры и автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, пар-ные картинки) Трудовая деятельность: «Расставим стулья в определенном порядке» : продолжать развивать трудовые навыки; выпол-нять поручение аккурат-но, быстро, старательно. (с Савелием М., Мир-рой.) Русская народная сказка «Лесичка со скалкой» аудиозапись, магнитофон
После полдни-ка
Прослушивание аудиозаписи песни «Зайчатки (Когда в зеленой роще)» : учить внимательно слу-шать, учить подпевать, расска-зать о чем они спели.
(https://chudesenka.ru/5556-zaychatki-kogda-v-zelenoy-rosche.html)
«Минуты славы» : «Творчество» 16:18 – 16:25
Прогул-ка 2 1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за сне-гопадом - продолжать формировать представления детей о се-зонном явлении – снегопаде; учить любоваться красотой род-ной природы.
«Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу
- К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок
- Светлое зимнее чудо, дружок.»
Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, разви-вать эстетическое восприятие, вызывать эстетический отзыв детей на красоту окружающего мира.
2. Двигательная: П/и «Карусели» - Согласовывать движение друг с другом и ритмом текста развивать равновесие в движении
П/и «Найди свой домик» : учить быстро действовать по сиг-налу, приучать ориентироваться в пространстве.
3. Трудовая: уборка территории : учить соблюдать чистоту и порядок.
4. Игровая: Д/и «Угадай, что делать» : учить детей соотно-сить характер своих действий со звучанием бубна. Воспиты-вать у детей умение переключать слуховое внимание. Продуктивная: «Нарисуй круг» : учить детей рисовать на снегу лопаткой замкнутую ли-нию. Работа по развитию ре-чи: «Кто летит (бежит, идет, прыгает?»
Цель: накопление и уточнение слов, обозна-чающих предмет и дей-ствия предметов. (с Ро-мой К., Стеван Т.)
Выносной материал для прогулки
Вечер Конструирование из строительных материалов: «Новая избушка для Лисы» : учить детей организовывать простран-ство для конструирования, планировать деятельность, моде-лировать. (по мотиве народной сказки «Заюшкина избушка»). Игровая: Муз. дид. игра Озву-чивание выбранной детьми сказ-ки с помощью шумовых инстру-ментов: побуждать детей к твор-ческой интерпретации извест-ных сюжетов, используя шумо-вые инструменты. Развитие речи: Сказка «Лиса и козёл» : привле-кать к рассказыванию сказки, передавать харак-тер и эмоциональное со-стояние выбранного пер-сонала, вызывать интерес к
происходящему, интона-ционно и выразительно передавать характер вы-бранного персонажа (С Никой Л., Варей К.) Музыкальные ин-струменты, настоль-ный театр «Лиса и козёл»
Ужин Проговаривание меню. Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и вилку Во время ужина следить за осан-кой детей- воспитывать культуру поведения за столом
Упражнение «Я сам» - продол-жать воспитывать умение сле-дить за своим внешним видом. Закреплять умение пра-вильно держать бокал во время приема пищи (с Максимом К., Настей М.)
Итог дня Какие герои из сказок сегодня нам часто встречались? Какие они животные? Какой герой вам больше понравился? Почему?
Взаимодействие с семьями воспитанников: Папка - передвижка для родителей «Сказки с лисой»
Коррек-ция:___
Блок «Созвездие сказок»
Дата: 1.02. 2022 (вторник)
Тема дня: «Усатый полосатый»
Мотивация дня: Рассказать Незнайке о котах
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятель-ность детей Индивидуальная работа Амплификация сре-ды, литература
1 половина дня
Утро. Прием Беседа: «Кошка и котёнок»;
Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ; познакомить с особенностями поведения; воспитывать любовь к домашним животным и же-лание проявлять о них заботу.
Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми
людьми на улице»; рассмотреть и обсудить типичные опасные ситу-ации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Утренняя гимнастика: комплекс февраль 1-2 недели.
Зрительная гимнастика «Кошка».
Дыхательная гимнастика «В лесу» развивать речевое дыха-ние, формировать умение делать плавный и длительный вы-дох.
Кинезиологическая гимнастика «Сорви яблоки».
Трудовая деятельность: поручения Дарине И., Арине Е., «Разноцветная уборка» : развивать умение группировать пред-мету по цвету. Самостоятельная игровая дея-тельность в центрах развива-ющей активности группы (по выбору детей) Д/и «Рассади котят по ле-жанкам»; Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни кота.
Обогащать активный и пассивный словарь по те-ме. Формировать устой-чивые представления о цвете, количестве геомет-рических фигурах вели-чине. (с Артемом К., Ва-силисой Г.) Незнайка, игрушки – звери: картинка-фон с изображением трех ле-жаков разной величины и цветные силуэтные картинки трех котят раз-ной величины.
КГН Самообслуживание в процессе умывания: учить детей завер-тывать рукава. Разучивание потешки:
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.» Продолжать учить К. Рому и Т. Стевана правильно мыть руки, «отжимать ку-лачки», тщательно выти-рать каждый пальчик. Сюжетные картинки «Правила гигиены утром»
За-ня-тие 1. Совместная деятельность в центре «Музыка и дети»
2. Математические ступеньки: «Число 4. Квадрат. Логическая задача». Е. В. Колесникова стр. 40 (закрепление занятия)
«Минуты славы» : «Этикет» 10: 00 - 10:05
Прогулка 1
1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за солнцем; продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнеч-ный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как гре-ет? (Солнце светит, но не греет.)
2. Двигательная: П/и «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одина-ковых действий с одним общим предметом.
П/и «Попади в круг» :совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
3. Трудовая: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять уме-ние трудиться в коллективе.
4. Игровая: Д/и. «Угадай, что делают»
Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчиво-сти слухового внимания.
Самостоятельная двигатель-ная активность на прогулоч-ных площадках.
Продуктивная: рисование на снегу лопатками круги разной величины (большой, поменьше, маленький) Работа по развитию ос-новных движений: «Прыгни столько раз» : развивать вестибулярный аппарат (с Софией В. и Ясмина Х.) Выносной материал для прогулки
КГН Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последо-вательности и аккуратно складывать и вешать одежду, уби-рать на место обувь. Вспомнить вместе с детьми ал-горитм раздевания, что снимаем сначала, что потом Учить Дарину К., Рому К. расстегивать пуговицы на кофте.
До обеда Чтение и восприятие художественной литературы: Разучивание потешки «. Пошел на торжок.»
Обед. КГН Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отде-ляя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Проговаривание потешки:
«Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед. С аппетитом мы едим, большими вырасти хотим.» Учить Вику С,Артёма Б. аккуратно есть наклоня-ясь над тарелкой, чтобы не крошить. Сидеть ров-но, спина прямая, ноги вместе.
Подготовка ко сну «Покажем кукле Злате, как нужно складывать одежду перед сном».
2 половина дня Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс № 1 на 1-2 недели февраля, ходьба по мас-сажным коврикам. Массажные коврики
КГН Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, продолжать знакомить с понятием «опрятность». Замечать изменения в одежде (на лицо, на изнанку) Поощрять желание детей оказывать помощь това-рищам (Максим В., Да-нил К.)
Полдник Формировать навыки самостоятельной сервировки стола. Проговаривание потешки: «Травка-муравка со сна подня-лась,
Птица-синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку,
Мышка - за корку,
Детки - за молоко.» Напомнить Аделине Х., Саше Я. о пользе молока.
После полдни-ка
Игра — экспериментирование «Легкий - тяжелый» : пока-зать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить опре-делять вес предметов и группировать предметы по весу.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»; Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения приме-нять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Самостоятельная игровая дея-тельность в центрах развиваю-щей активности группы (по вы-бору детей).
Загадки про домашних живот-ных Трудовая деятельность: навести порядок на полоч-ках, заправить кукольные кроватки, разложить вещи в шкафчике. (с Лизой К., Викой С.) Раскраски, цветные карандаши, атрибуты для проведения опыта, атрибуты для с-р игры
«Минуты славы» : «Музей русской культуры» 16:00 – 16:05
Прогул-ка 2 1. Познавательно – исследовательская
Наблюдение за вороной - расширять представление р зимую-щих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспиты-вать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
«Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.» (Ворона.)
• Как зовут эту птицу?
• Назовите особенности ее внешнего вида.
• Чем она питается?
• Есть ли у нее враги?
2. Двигательная: П/ и : «Найди свой цвет» : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/и «Зайцы и волк» : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Трудовая: расчистка территории от снега с помощью лопа-ток
4. Игровая: Д/и. «Забрось мяч в корзину» : развивать лов-кость, быстроту реакции. Самостоятельная двигатель-ная активность на прогулоч-ных площадках.
Продуктивная: рисование на снегу лопатками на свободную тему.
Работа по развитию ос-новных движений: «Пойми меня» : учить движениями тела созда-вать образ (с Артемом Н., Вадимом А.) Выносной материал для прогулки
Вечер Конструирование из бумаги: «Зайчик»
продолжать развивать творческие навыки и умения детей; ра-ботать с полосками бумаги, находить середину, склеивать из них шар и «капельку»; продолжать учить оказывать помощь друг другу, при необходимости.
Пластилинография: «Как у котика усы»; учить детей рисо-вать усы коту в технике пластилинографии ; учить размазы-вать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота; развивать согласован-ность в работе обеих рук и вызвать у детей доброе чувство к животным.
Игровая: Д/и «Сложи картинку» упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленности. Не оши-баться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.
Математика: «Малень-кий, поменьше, боль-шой» : развивать у детей внимание, логическое мышление, сообрази-тельность (с Варей К., Данилом К.) Д / и: «Животные и их малыши»; учить детей находить малышей до-машних животных и называть их; развивать память, речь, внимание
Ужин Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфет-кой, правильно держать ложку. Во время ужина следить за осан-кой детей, воспитывать культуру поведения за столом Наклонять голову при приёме пищи (с Сашей К., Сережей Б.)
Итог дня А какое животное нам сегодня часто встречалось? Что нового вы сегодня узнали?
Взаимодействие с семьями воспитанников: Фотовыставка, мой любимый питомец (кот, кошка)
Коррек-ция:___
___
:___