МААМ-картинки

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес»

Ирина Яковлева
Блочно-тематическое планирование по теме «Лес»
▼ Скачать

БЛОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛЕС»

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: формирование у детей целостной картины леса, ценностного отношения к данной экосистеме через разные виды деятельности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(первично - ознакомительная, познавательная беседа)

Тема: «Леса – всей земли краса»

Программное содержание:

Публикация «Блочно-тематическое планирование по теме „Лес“» размещена в разделах

• Формировать представления детей об экосистеме леса, её обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме;

• Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.).

• Развивать способность размышлять, формулировать простейшие выводы;

• Активизировать речь;

• Воспитывать ценностное отношение к лесам.

Методические приё мы:

• Показ иллюстраций, репродукций картин о лесе;

• Рассматривание картин, «выход» за пределы изображённого сюжета;

• Любование лесными пейзажами;

• Демонстрация макета земного шара;

• Вопросы о взаимосвязях сообществ;

Словесная игра: «Назови, какой лес (лиственный, смешанный, хвойный)»

Результат:

Знания о многообразии лесов; представления о лесе, взаимосвязи сообществ; активизация познавательной активности.

Самостоятельная деятельность

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о лесе

• Настольная игра «Пазлы» по теме ЛЕС;

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(экскурсия - путешествие на прогулке в «уголок леса» на территории ДОУ)

«Экспедиция в лес»

Задачи:

• Расширять представления детей о весеннем лесе, деревьях, кустарниках, насекомых, животных, птицах, живущих в лесу, весенних явлениях;

• Учить выделять существенные признаки «леса»;

• Развивать наблюдательность;

• Уточнить знания о правилах поведения в «лесу»;

• Воспитывать чувство любви к природе родного края;

Методические приёмы

• Показ и рассматривание деревьев, кустарников в уголке леса, определить какой это «лес» лиственный, смешанный или хвойный;

• Дидактическая игра природоведческого содержания «Угадай, о чем речь?», «Опиши, а мы отгадаем»;

Вопросы воспитателя: За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?;

• Чтение стихотворения о лесе, использование художественного слова.

Результат:

Умения выделять отличительные признаки леса от других сообществ;

Знания о правилах поведения в лесу; интерес, эмоционально – ценностное отношение к лесу.

Самостоятельная деятельность

• Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги»;

• Дидактическая игра «Опиши, а мы отгадаем»

НОД

рисование сюжетное

по замыслу

«Весенний лес»

Программное содержание:

• Учить отражать свои впечатления о лесе в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;

• Продолжать учить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

• Развивать технические навыки в рисовании простым карандашом, красками;

• Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа

• (рассматривание иллюстраций деревьев; беседа о лесе; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана,

А. Васильева)

• Включение аудиозаписи «звуки леса»;

Результат

Умение создавать образ леса, рисуя красками;

чувство радости от процесса и результата изобразительной деятельности;

ВТОРНИК

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Вид: учебно – познавательное

Тип: комплексное

Тема: «Лес – многоэтажный дом»

Программное содержание:

• Расширять кругозор детей за счёт использования знаний из различных областей;

• Познакомить детей с ярусами леса;

• Формировать реалистическое представление о лесе;

• Развивать познавательный интерес, любознательность;

• Учить применять свои знания об этажах леса на практике, создавая макет леса;

Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру леса.

Методические приё мы:

• Чтение познавательной литературы «Этажи леса»;

• Использование наглядных пособий, карт - схем;

• Просмотр слайдов о лесе;

• Создание проблемной ситуации;

• Игры – упражнения типа, «Кто на каком этаже живёт?»;

Словарная работа: береза, осина, ель, сосна;

хвойный лес, лиственный лес; подлесок, трава, мхи, лишайники

• Обращения к опыту детей;

• Анализ деятельности.

Результат:

Представления об особенностях леса (ярусах);

Желание отразить знания в творческой деятельности;

Чувство радости от процесса создания макета леса.

Совместная работа с семьями воспитанников: объявление экологической акции «Спасём лес от пожара!» (изготовление листовок «Правила поведения в лесу», «Лес – это дом, мы у него в гостях!», «Берегите леса!», «Лес – это не свалка мусора!»)

Самостоятельная деятельность

• Настольные игры «Путешествие по лесу»;

• Д/И «Разложи животных леса, поля, луга»;

СРЕДА

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(углублённо - познавательная беседа)

Тема: «Жалобная книга леса»

Программное содержание:

• Закреплять элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

• Дополнить знания детей новыми сведениями о лесе;

• Показать детям зависимость живых организмов друг от друга (симбиоз);

• Способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить;

• Продолжать знакомить с Красной книгой;

• Продолжать учить детей делать определённые выводы;

• Развивать логическое мышление, речь, память;

• Побуждать к ответственному и заботливому отношению к природе.

Методические приёмы

• Аудиописьмо с жалобами;

• Рассказ воспитателя о том, что есть растения и животные, которых осталось мало, и которые могут исчезнуть совсем;

• Показ растений, животных и птиц леса, которые находятся под охраной;

• Иллюстративные пособия, фотографии;

• Вопросы; загадывание загадок о лесе;

• Оценка деятельности детей.

Результат:

Представления о взаимосвязях живых организмов;

Знания о лесе, охраняемых животных, растениях и птицах;

НОД

Лепка сюжетная

коллективная,

по замыслу

Тема: «Мы в лесок ходили, мы лесок лепили»

Программное содержание:

• Заинтересовать возможностью передать красоту леса в пластической форме;

• Продолжать учить детей лепить по выбору растения и обитателей леса, передавая характерные особенности их строения и окраски;

• Учить придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки);

• Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

• Показать преимущества коллективной работы.

• Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о природе;

3. наблюдения за елью, сосной и др. деревьями в уголке леса на территории ДОУ;

4. чтение литературы природоведческого характера;

5. рассматривание иллюстраций о лесе;

6. знакомство с Красной книгой Пермского края.

7. Подготовка композиционной основы.

В ходе НОД:

• Вопросы к детям, объяснения, указания, оценка деятельности детей;

• Напоминание о необходимости использовании каркаса для придания устойчивости поделкам;

• Показ изображений для того чтобы дети вспомнили особенности того или иного изображения растения, животного, насекомого;

• Демонстрация способов лепки;

• Анализ работы.

Результат:

Умение создавать объемное изображение растений, животных, насекомых (обитателей леса);

Чувство радости от процесса создания образа леса и результата;

Самостоятельная деятельность

• Рассматривание книг природоведческого характера;

• Дидактическая игра «Каждое дерево в свой лес»;

• Развивающая игра «Лесная мозаика»

ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов

(углублённо - познавательная беседа)

Тема: «Лесные истории»

Программное содержание:

• Продолжать формировать реалистическое представление о лесе;

• Формировать представление детей о симбиозе.

• Активизировать речь, мышление, память;

• Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы (лес);

учить правильно вести себя в лесу: бережно относится к растениям, животным, насекомым, птицам.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Методические приё мы:

Объяснение значения симбиоза: сожительство организмов, приносящих друг другу пользу. Например: Подберезовик и береза живут в счастливом симбиозе;

• Рассматривание слайдов о лесе;

• Проблемные вопросы;

• Использование наглядных пособий;

Результат:

Представление о симбиозе;

Интерес к познавательной деятельности

НОД

Аппликация сюжетная

по замыслу

Тема: «В лесу»

Программное содержание:

• Вызвать у детей интерес к изображению леса аппликативными техниками;

• Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную);

• Развивать композиционные умения, чувство цвета;

• Продолжать показывать возможности ленточной аппликации (вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам);

• Поощрять самостоятельность и творческую инициативу в формировании и воплощении замысла;

• Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

В ходе НОД:

• Демонстрация способов вырезания;

• Показ вариантов вырезанных форм для наглядного ориентира;

• Указание;

• Использование художественного слова;

• Обращения к опыту детей;

• Анализ, оценка деятельности.

Самостоятельная деятельность

• Дидактические игры природоведческого характера о лесе;

• Рассматривание энциклопедий;

• Продуктивная деятельность по желанию детей.

ПЯТНИЦА

НОД

Обобщающее, интегрированное

(познание + художественное творчество)

Тема: «Лесной калейдоскоп»

Программное содержание

• Формировать у детей обобщённые представления о лесе, целостную картину леса;

• Учить выделять ряд значимых признаков (существенных и характерных) для экосистемы (лес);

• Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения;

• Развивать способность самостоятельно составлять рассказ (словесный изобразительный) о лесе с передачей ценностного отношения к нему;

• Предложить детям самостоятельно выбрать и наклеить изображения, которые относятся к лесу;

• Воспитывать у детей экологическую культуру.

Методические приё мы:

• Игры, упражнения природоведческого характера;

• Сравнения, сопоставления с другими экосистемами;

• Сюрпризный момент;

• Оценка деятельности детей;

• Вопросы;

• Придумывание названия работы.

Результат:

Умение выделять основные признаки леса;

Знания о лесе;

Ценностно – бережное отношение к лесу.

Самостоятельная деятельность

• Дидактические игры «Природные ландшафты»;

• Рассматривание творческих работ о лесе;

Организация выставки детских работ, коллективных работ, совместных рисунков с родителями по теме «Лес»

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блочно-тематическое планирование по теме «Лес»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 08:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блочно-тематическое планирование по теме «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД