Костина Анна Игоревна
Бизиборд «Три кота»
▼ Скачать + Заказать документы
В 19 веке игрушку, которая с английского языка дословно переводится как «занятая доска» (busy-занятой и board — доска, придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори.
Ее методики развития мелкой моторики, формирования определенных умений, знаний и навыков у детей легли в основу всех последующих педагогических трудов.
Бизиборд и тогда, и сейчас представляет собой доску, на которой размещены различные мелкие и средние детали бытовых предметов.
Темочки:
Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники несколько десятилетий назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то в настоящее время с самого раннего возраста дети все чаще заняты игрой на планшетах, просмотром мультфильмов – всем, что так нравится и приковывает их внимание. В результате коммуникативно-речевые функции зачастую формируются с задержкой. Придя в школу, такой ребенок, испытывает трудности в обучении и общении. В своей работе, для повышения интереса к занятиям, я использую логопедический бизиборд, выполненный своими руками.
Логопедический бизиборд помогает решать задачи речевого развития, предписанные ФГОС дошкольного образования:
- способствует формированию умения владеть речью как средством общения и культуры;
- обеспечивает обогащение активного словаря;
- помогает развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- способствует развитию речевого творчества;
- совершенствует фонематический слух;
- помогает в формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- развивает мелкую моторику пальцев рук.
Одновременно помогает решать задачи физического и познавательного развития.
Описание пособия.
Мой логопедический бизиборд сделан из фанеры вырезанной в форме домика. При его изготовлении я использовала как готовые игры, так и сделанные своими руками. Объединяющей темой стал всеми любимый мультфильм «Три кота».
Продумывая наполнение, я стремилась к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям. Каждая деталь способствует развитию ребенка.
игры
«Где живут коты» и «Календарь погоды»
Способствуют развитию речи, тренируют мелкую моторику, развивают последовательное мышление, развивают координацию, концентрируют внимание.
Упражнения на межполушарной доске позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие.
В процессе работы на межполушарной доске ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику.
Деревянная мозаика «Веселые столбики»
Развивает логическое мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и внимательность.
Развивающее пособие из дерева Геоборд
развивает мышление, внимание, память, мелкую моторику, фантазию и творческий потенциал.
В кармашках я расположила конверты с самодельными играми.
Игры с фонариками на автоматизацию звуков
«Три корта нашли клад»
«Лабиринты»
«Пазлы»
«Найди отличия»
На крыше домика расположились яркие, красочные
герои мультфильма на липучках.
В нижней части домика расположена еще одно пособие на липучке
«Овощи и фрукты».
Развитие речи с помощью игр с липучками дает положительный результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе обучения, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, обобщать предметы по существенным признакам, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
Использование тактильной доски вносит эффект новизны в логопедическое занятие, повышает интерес ребёнка к выполнению задания в игровой форме. Во время игры с многофункциональным пособием детям легче усвоить новые знания, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы (кожно-кинестетический, речевой, слуховой, зрительный, повышается уровень эмоционального фона, появляется мотивация в достижении цели, развиваются ВПФ (внимание, восприятие, воображение, память, речь, мышление).
Список использованной литературы и интернет ресурсов
1. Добрынина Э. Г. Идеи оформления и артибуты логопункта ДОУ в рамках экономии пространства кабинета. / журнал Логопед – М. : Сфера, № 3, 2013, с. 95. 2. Петровский В. А., Кларина Л. М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении// Дошкольное образование России в документах и материалах. М. ,2001.