Оксана Калинина
Бизикуб для развития речи «Говорушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бизи-куб Говорушка» - моя педагогическая находка.
Кубик. такой простой предмет, который встречался в жизни каждого из вас. И какие бы гаджеты не держал в руках ребенок, кубик остается кубиком. Меня, как воспитателя, заинтересовал вопрос, а могут ли быть кубики обучающим материалом на занятиях по развитию речи в детском саду? На собственном опыте убедилась, что могут. Представляю вашему «Бизи –куб Говорушка»
Темочки:
- Бизиборд
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Мною был взят за основу прием, который я назевается «Бизи-куб», busy в переводе с английского означает оживленный, деятельный.
Мой кубик представляет собой объемную фигуру, на гранях которой расположены игры, в цели которых тем или иным образом входит развитие речи детей дошкольного возраста. Остановимся поподробнее на этих играх.
«Тактильные островки» расположена на верхней грани бизи-куба, представляет собой фрагменты материалов с разной текстурой (фольга, наждачная бумага, ракушки, липучки и т. д). Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Например: «найди пару» цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы, «найди не похожие островки» цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы
Игра «Озорной язычок» расположена на первой боковой грани бизи-куба, в кармашке расположены картинки с обозначением артикуляционной гимнастики, дети вместе с воспитателем при помощи липучек располагают их на игровой поверхности и выполняют поочередно упражнения для артикуляционного аппарата, при этом ребенок сам контролирует себя, смотря в зеркало. Картинки являются мобильными, для того что б детям было интересно выполнять новые упражнения,а воспитатель в соответствие с возрастом и возможностям ребенка комбинировать последовательность гимнастики. Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Ниже располагается игра «Веселый ветерок», под блестящим дождиком располагается сюжетная картинка, выполняя дыхательные упражнения под присмотром воспитателя, дети должны рассмотреть иллюстрацию и составить рассказ. Картинка крепится к кубу при помощи липучек, что дает возможность менять ее в соответствии с сезонными изменениями, тематическими днями, праздниками и т. д., это позволяет сохранять интерес воспитанников к выполнению дыхательных упражнений.
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, профилактика болезней верхних дыхательных путей, тренировка дыхательной мускулатуры, Развивать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения, развивать зрительную память у детей.
Далее игра «Один-много», на пружине расположены изображения животных, их детенышей в единственном и множественном числе, поочередно дети переворачивают картинки и называют их. Цель: закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много".Развивать внимание, память, мышление.
Ниже игра «Кто где живет?», воспитанники по очереди достают из кармашка картинку животного и «сажают» в свой домик. Цель: развивать воображение, память, мышление, речевые навыки и моторику пальцев, обогащать словарный запас.
На следующей грани бизи-куба, расположилась ига под названием «Кто что ест?», так же как и предыдущей игре, изображение животных находятся в специальном кармашке, детям предлагается «покормить» зверят, для этого при помощи липучки прикрепить к картине с изображением еды на круге.
Цель: расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»; развитие любознательного отношения к природе; пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира родины и далеких стран; развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться; развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции; выработка усидчивости, способности концентрировать внимание; улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.
И последняя часть куба посвящена театрализованным играм – это «Узнай сказку по картинке», в кармашке спрятаны картинки с изображением фрагмента сказки, детям предлагается узнать сказку, назвать название, объяснить почему он так решил, воспитатель задает уточняющие вопросы. Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать на поставленные вопросы, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке, объяснять свой выбор. И «Покажи сказку», с одной стороны расположены герои сказки, на другой – фон, при мощи липучек дети сами перемещают героев и показывают сказку, если поменять героев можно показать множество сказок, например «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок, Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев. Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.