Ирина Бойко
Бинарное занятие «Космический полёт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космический полёт
Конспект бинарного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Космический полет».[/b]
Программное содержание:
1. Упражнять детей в счете со сменой основания (по 10).
2. Закреплять умение считать в обратном порядке (от 15).
3. Закреплять умение решать примеры путем сложения или вычитания 1 или 0.
4. Упражнять в умении выкладывать фигуру ракеты из деталей игры «Колумбово яйцо».
5. Закреплять названия дней недели, весенних месяцев, видов воздушного транспорта.
Публикация «Бинарное занятие „Космический полёт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Расширять знания детей о космосе.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание.
8. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
-мультимедийный проектор;
-компьютер;
-мольберт;
Демонстрационный материал: презентация к занятию, пронумерованные карточки с буквами (ИГРОЗЕКА, два обруча – красный и зеленый, набор блоков Дьенеша, кроссворд на листа ватмана, фломастеры.
Раздаточный материал: игра «Колумбово яйцо» на каждого ребенка; различный бросовый материал на подносах (футляры от киндер-яиц, колпачки от фломастеров, палочки для коктейля, пробки, пластилин, картон, бумага, ножницы и др.)
Проведение:
Воспитатель (далее В): Ребята, сегодня я получила необычное послание, правда, я не успела еще его прочитать, давайте сделаем это вместе! Посмотрите на экран! (слайд 1). Для кого оно? (для нас)
Как вы догадались? (написано слово «Костылево», нарисованы дети и детский сад).
Значит, мы имеем полное право его прочитать. Читаем?
Слайд 2: «Кто это письмо прочтет,
Тот отправится в полет!».
- Кто-то приглашает нас в полет?
-Хотите в полет?
-А на чем можно лететь? (дети перечисляют разные виды воздушного транспорта).
-Как назвать весь этот транспорт одним словом? (воздушный).
-На чем же мы полетим? Давайте прочитаем продолжение письма, может поймем?
Слайд 3: Здесь загадки! Давайте их отгадаем и тогда решим, на чем полетим!
Слайд 4: Оно свет на землю льет
И тепло нам всем дает. (солнце).
Слайд 5: Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (звезды).
Слайд 6: Над домами у дорожки
Висит круглая лепешка. (луна).
- Как вы думаете, что общего между солнцем, звездами и луной? (выслушиваются все версии детей). Вывод: все они находятся в космическом пространстве. Значит, мы летим в космос. Хотите?
-На чем летят в космос? Правильно, на ракете, на космическом аппарате.
Слайд 7: (изображение ракеты из деталей игры «Колумбово яйцо»). А вот и ракета!
-Скажите, сколько всего деталей понадобилось для строительства ракеты? (10).
-Из каких деталей сделан нос? (из полукругов).
-Из каких корпус? (из треугольников).
-Какие детали нужны для крыльев? (похожие на трапецию и два маленьких треугольника).
-Что построено из деталей, похожих на треугольники, расположенные внизу? (огонь).
-Ребята, какую надо дать команду, чтобы ракета взлетела? (обратный отсчет).
-Давайте попробуем отсчитать, начиная от 10!
Упражнение «Старт для ракеты». Дети хором считают в обратную сторону, начиная от 10.
Слайд 8: (ракета улетает)
-Ой, что же мы наделали, на чем мы теперь полетим? (дети предлагают варианта решения проблемы).
-Давайте каждый построит себе ракету, на которой он полетит в космос, только она должна быть точно такая, как та, что улетела!
Упражнение «Ракета». Дети выкладывают ракету из деталей игры «Колумбово яйцо».
-Я надеюсь, вы построили ракеты?
Слайд 9: (ракета вернулась).
-А вот ракета вернулась, на ней полечу я, ведь у вас уже есть свои ракеты. Посмотрите еще раз на свои ракеты. Сравните с моей, исправьте, если что-то не так! А теперь командуем обратный отсчет ракетам, начиная от 15.
Упражнение «Старт ракете». Дети по очереди считают в обратную сторону, начиная от 15.
Несут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим –
На такую полетим!
-Ракеты несут нас в космическое пространство! 10 секунд – полет нормальный, 20 секунд – полет нормальный. Давайте вместе считать секунды по 10.
Упражнение «Считай по 10». Дети хором считают до 100 «десятками».
Беседа о времени. Пока мы летим, давайте поговорим!
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой был вчера? (понедельник) Будет завтра? (среда).
-Какое время года? (весна)
-Какой по счету месяц весны сейчас идет? (второй)
-Как он называется? (апрель)
-Какие еще весенние месяцы вы знаете? (март и май)
-Перечислите их по порядку! (март, апрель, май).
-Итак, сегодня вторник, 12 апреля, весна.
-Какой сегодня праздник? (День космонавтики)
-А почему этот праздник отмечается именно 12 апреля? Что произошло в этот день много лет назад? (первый полет человека в космос).
-Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
. лет назад, 12 апреля 1961 года в космос отправился наш русский человек, звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет длился 108 минут. За это время он облетел Землю 1 раз.
-Давайте поставим свои ракеты на автоматическое управление и посмотрим в иллюминаторы.
Слайд 10: (Появляется закодированная информация, набор цифр и букв). Ребята, надо расшифровать код. Сейчас мы пролетаем мимо планет Солнечной системы. Давайте вспомним, как они называются, а чтобы не ошибиться, нам поможет схема. В ней есть буквы – это первые буквы в названии планет. Называя планету, вы увидите ее изображение.
Слайд 11: Поочередно на экране появляются пары «цифра-буква».
Считалка: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
1-Ме Раз – Меркурий,
2-В Два – Венера,
3-З Три – Земля,
4-М Четыре – Марс,
5-Ю Пять – Юпитер,
6-С Шесть – Сатурн,
7 –У Семь – Уран,
8-Н Восьмой – Нептун.
-Код расшифровали, летим дальше! Сейчас мы совершим посадку на планете, которой пока нет в считалке. Ее совсем недавно открыли ученые. (Дети подходят к «планете» - на полу разложена ткань, на ней разложены пронумерованные карточки с буквами, а также блоки Дьенеша и два обруча, скрещенные посередине).
-Название этой планеты вы узнаете, если расставите буквы по порядку, начиная с той, где изображена самая маленькая цифра.
Упражнение «Шифровка». Дети выкладывают буквы по порядку, выстраивая цифровой ряд. Читают название планеты.
И Г Р О З Е К А
1 2 3 4 5 6 7 8
-Как вы думаете, чем занимаются жители этой планеты? Они играют.
Входит грустный игрозетянин (далее И).
В. : Здравствуйте, уважаемый игрозетянин! Мы, жители планеты Земля, совершили посадку на вашей планете, чтобы получше рассмотреть ее. Почему Вы грустите?
И. : Я знал, что вы прилетите, это я прислал вам письмо. Недавно прошел метеоритный дождь, но я не успел прибрать остатки метеоритов.
В. : Мы тебе поможем!
И. : Тогда слушайте: все красные кусочки положите в красный обруч, а все круглые – к зеленый. Справитесь?
В. : Конечно!
И. : Чтобы вы не запутались, в обручах есть подсказки: в красном – красная клякса, в зеленом – круг. Помните, что обручи пересекаются.
Упражнение: «Метеориты». Дети раскладывают блоки Дьенеша в обручи, согласно указанию.
И. : Я смотрю, вы уже справились. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Какие фигуры лежат внутри красного обруча? (красные). Внутри зеленого? (круглые). Какие фигуры лежат на пересечении обручей? (красные круглые). Почему не все фигуры вы положили в обручи? (потому что они не подходят под описание схем).
В. : Мы тебе помогли, но ты по-прежнему грустишь. Почему?
И. : Дело в том, что я один живу на Игрозеке. Мне скучно. Но вы мне можете помочь! Сделайте мне друзей! Я вам дам материал – футляры, бумагу, картон, пластилин, палочки, маркер, а придумайте и соорудите мне друзей. Я сяду рядышком и тоже буду мастерить.
Ручной труд «Жители Игрозеки». Дети самостоятельно выбирают необходимый материал и мастерят жителей. Воспитатель и игрозетянин помогают им или мастерят своих жителей.
И. : Я вижу, что вы закончили мастерить жителей моей планеты, покажите, кто у вас получился! Расскажите, как зовут их и чем они любят заниматься.
Дети встают в круг и делятся мнением по итогам ручного труда.
И. : Спасибо вам, я тоже хочу сделать вам подарки. Каждому из вас я дарю ракету на память об этом полете. (игрозетянин раздает детям бумажные ракеты).
В. : Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в свой детский сад, но боюсь, что до Земли лететь слишком долго, мы можем не успеть на прогулку. Что же делать?
И. : Я могу вам помочь! Недавно я придумал кроссворд, кто его отгадает, тот моментально окажется там, где пожелает.
В. : Дети, вы готовы отгадать слова в кроссворде и очутиться на Земле? (да). Тогда смотрите на экран.
Слайд 12. Кличка собаки, летавшей в космос. (Белка).
Слайд 13. Спутник Земли. (Луна).
Слайд 14. Планета, в названии которой одна часть. (Марс).
Слайд 15. Фамилия первого космонавта. (Гагарин).
Слайд 16. Как назывался космический аппарат, на котором Гагарин облетел Землю. («Восток»).
Пока дети разгадывают кроссворд, игрозетянин неслышно выходит из зала. В конце кроссворда появляется картинка с изображением детского сада.
РЕФЛЕКСИЯ: В. : Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Я надеюсь, вам понравилось путешествие? Что вам особенно понравилось? (выслушиваются ответы детей). На мольберте вы видите космическое пространство. Если вам очень понравился полет и вам еще хочется туда, прикрепите ракету высоко, если вам понравилось, но больше вы не хотите в полет, прикрепите ракету пониже, если вам не понравился полет, оставьте ракету на Земле.