Приложение МААМ

Бинарное занятие «Космический полёт» в подготовительной группе (4 фото)

Ирина Бойко
Бинарное занятие «Космический полёт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Космический полёт

Конспект бинарного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Космический полет».[/b]

Программное содержание:

1. Упражнять детей в счете со сменой основания (по 10).

2. Закреплять умение считать в обратном порядке (от 15).

3. Закреплять умение решать примеры путем сложения или вычитания 1 или 0.

4. Упражнять в умении выкладывать фигуру ракеты из деталей игры «Колумбово яйцо».

5. Закреплять названия дней недели, весенних месяцев, видов воздушного транспорта.

Публикация «Бинарное занятие „Космический полёт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Расширять знания детей о космосе.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.

8. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Оборудование:

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-мольберт;

Демонстрационный материал: презентация к занятию, пронумерованные карточки с буквами (ИГРОЗЕКА, два обруча – красный и зеленый, набор блоков Дьенеша, кроссворд на листа ватмана, фломастеры.

Раздаточный материал: игра «Колумбово яйцо» на каждого ребенка; различный бросовый материал на подносах (футляры от киндер-яиц, колпачки от фломастеров, палочки для коктейля, пробки, пластилин, картон, бумага, ножницы и др.)

Проведение:

Воспитатель (далее В): Ребята, сегодня я получила необычное послание, правда, я не успела еще его прочитать, давайте сделаем это вместе! Посмотрите на экран! (слайд 1). Для кого оно? (для нас)

Как вы догадались? (написано слово «Костылево», нарисованы дети и детский сад).

Значит, мы имеем полное право его прочитать. Читаем?

Слайд 2: «Кто это письмо прочтет,

Тот отправится в полет!».

- Кто-то приглашает нас в полет?

-Хотите в полет?

-А на чем можно лететь? (дети перечисляют разные виды воздушного транспорта).

-Как назвать весь этот транспорт одним словом? (воздушный).

-На чем же мы полетим? Давайте прочитаем продолжение письма, может поймем?

Слайд 3: Здесь загадки! Давайте их отгадаем и тогда решим, на чем полетим!

Слайд 4: Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает. (солнце).

Слайд 5: Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (звезды).

Слайд 6: Над домами у дорожки

Висит круглая лепешка. (луна).

- Как вы думаете, что общего между солнцем, звездами и луной? (выслушиваются все версии детей). Вывод: все они находятся в космическом пространстве. Значит, мы летим в космос. Хотите?

-На чем летят в космос? Правильно, на ракете, на космическом аппарате.

Слайд 7: (изображение ракеты из деталей игры «Колумбово яйцо»). А вот и ракета!

-Скажите, сколько всего деталей понадобилось для строительства ракеты? (10).

-Из каких деталей сделан нос? (из полукругов).

-Из каких корпус? (из треугольников).

-Какие детали нужны для крыльев? (похожие на трапецию и два маленьких треугольника).

-Что построено из деталей, похожих на треугольники, расположенные внизу? (огонь).

-Ребята, какую надо дать команду, чтобы ракета взлетела? (обратный отсчет).

-Давайте попробуем отсчитать, начиная от 10!

Упражнение «Старт для ракеты». Дети хором считают в обратную сторону, начиная от 10.

Слайд 8: (ракета улетает)

-Ой, что же мы наделали, на чем мы теперь полетим? (дети предлагают варианта решения проблемы).

-Давайте каждый построит себе ракету, на которой он полетит в космос, только она должна быть точно такая, как та, что улетела!

Упражнение «Ракета». Дети выкладывают ракету из деталей игры «Колумбово яйцо».

-Я надеюсь, вы построили ракеты?

Слайд 9: (ракета вернулась).

-А вот ракета вернулась, на ней полечу я, ведь у вас уже есть свои ракеты. Посмотрите еще раз на свои ракеты. Сравните с моей, исправьте, если что-то не так! А теперь командуем обратный отсчет ракетам, начиная от 15.

Упражнение «Старт ракете». Дети по очереди считают в обратную сторону, начиная от 15.

Несут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим!

-Ракеты несут нас в космическое пространство! 10 секунд – полет нормальный, 20 секунд – полет нормальный. Давайте вместе считать секунды по 10.

Упражнение «Считай по 10». Дети хором считают до 100 «десятками».

Беседа о времени. Пока мы летим, давайте поговорим!

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой был вчера? (понедельник) Будет завтра? (среда).

-Какое время года? (весна)

-Какой по счету месяц весны сейчас идет? (второй)

-Как он называется? (апрель)

-Какие еще весенние месяцы вы знаете? (март и май)

-Перечислите их по порядку! (март, апрель, май).

-Итак, сегодня вторник, 12 апреля, весна.

-Какой сегодня праздник? (День космонавтики)

-А почему этот праздник отмечается именно 12 апреля? Что произошло в этот день много лет назад? (первый полет человека в космос).

-Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

. лет назад, 12 апреля 1961 года в космос отправился наш русский человек, звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет длился 108 минут. За это время он облетел Землю 1 раз.

-Давайте поставим свои ракеты на автоматическое управление и посмотрим в иллюминаторы.

Слайд 10: (Появляется закодированная информация, набор цифр и букв). Ребята, надо расшифровать код. Сейчас мы пролетаем мимо планет Солнечной системы. Давайте вспомним, как они называются, а чтобы не ошибиться, нам поможет схема. В ней есть буквы – это первые буквы в названии планет. Называя планету, вы увидите ее изображение.

Слайд 11: Поочередно на экране появляются пары «цифра-буква».

Считалка: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

1-Ме Раз – Меркурий,

2-В Два – Венера,

3-З Три – Земля,

4-М Четыре – Марс,

5-Ю Пять – Юпитер,

6-С Шесть – Сатурн,

7 –У Семь – Уран,

8-Н Восьмой – Нептун.

-Код расшифровали, летим дальше! Сейчас мы совершим посадку на планете, которой пока нет в считалке. Ее совсем недавно открыли ученые. (Дети подходят к «планете» - на полу разложена ткань, на ней разложены пронумерованные карточки с буквами, а также блоки Дьенеша и два обруча, скрещенные посередине).

-Название этой планеты вы узнаете, если расставите буквы по порядку, начиная с той, где изображена самая маленькая цифра.

Упражнение «Шифровка». Дети выкладывают буквы по порядку, выстраивая цифровой ряд. Читают название планеты.

И Г Р О З Е К А

1 2 3 4 5 6 7 8

Бинарное занятие «Космический полёт» в подготовительной группе

-Как вы думаете, чем занимаются жители этой планеты? Они играют.

Входит грустный игрозетянин (далее И).

В. : Здравствуйте, уважаемый игрозетянин! Мы, жители планеты Земля, совершили посадку на вашей планете, чтобы получше рассмотреть ее. Почему Вы грустите?

И. : Я знал, что вы прилетите, это я прислал вам письмо. Недавно прошел метеоритный дождь, но я не успел прибрать остатки метеоритов.

В. : Мы тебе поможем!

И. : Тогда слушайте: все красные кусочки положите в красный обруч, а все круглые – к зеленый. Справитесь?

В. : Конечно!

И. : Чтобы вы не запутались, в обручах есть подсказки: в красном – красная клякса, в зеленом – круг. Помните, что обручи пересекаются.

Упражнение: «Метеориты». Дети раскладывают блоки Дьенеша в обручи, согласно указанию.

И. : Я смотрю, вы уже справились. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Какие фигуры лежат внутри красного обруча? (красные). Внутри зеленого? (круглые). Какие фигуры лежат на пересечении обручей? (красные круглые). Почему не все фигуры вы положили в обручи? (потому что они не подходят под описание схем).

В. : Мы тебе помогли, но ты по-прежнему грустишь. Почему?

И. : Дело в том, что я один живу на Игрозеке. Мне скучно. Но вы мне можете помочь! Сделайте мне друзей! Я вам дам материал – футляры, бумагу, картон, пластилин, палочки, маркер, а придумайте и соорудите мне друзей. Я сяду рядышком и тоже буду мастерить.

Фото «Космический полёт»

Ручной труд «Жители Игрозеки». Дети самостоятельно выбирают необходимый материал и мастерят жителей. Воспитатель и игрозетянин помогают им или мастерят своих жителей.

Бинарное занятие  в подготовительной группе - фото

И. : Я вижу, что вы закончили мастерить жителей моей планеты, покажите, кто у вас получился! Расскажите, как зовут их и чем они любят заниматься.

Дети встают в круг и делятся мнением по итогам ручного труда.

И. : Спасибо вам, я тоже хочу сделать вам подарки. Каждому из вас я дарю ракету на память об этом полете. (игрозетянин раздает детям бумажные ракеты).

В. : Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в свой детский сад, но боюсь, что до Земли лететь слишком долго, мы можем не успеть на прогулку. Что же делать?

И. : Я могу вам помочь! Недавно я придумал кроссворд, кто его отгадает, тот моментально окажется там, где пожелает.

В. : Дети, вы готовы отгадать слова в кроссворде и очутиться на Земле? (да). Тогда смотрите на экран.

Слайд 12. Кличка собаки, летавшей в космос. (Белка).

Слайд 13. Спутник Земли. (Луна).

Слайд 14. Планета, в названии которой одна часть. (Марс).

Слайд 15. Фамилия первого космонавта. (Гагарин).

Слайд 16. Как назывался космический аппарат, на котором Гагарин облетел Землю. («Восток»).

Фото №1 Космический полёт

Пока дети разгадывают кроссворд, игрозетянин неслышно выходит из зала. В конце кроссворда появляется картинка с изображением детского сада.

РЕФЛЕКСИЯ: В. : Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Я надеюсь, вам понравилось путешествие? Что вам особенно понравилось? (выслушиваются ответы детей). На мольберте вы видите космическое пространство. Если вам очень понравился полет и вам еще хочется туда, прикрепите ракету высоко, если вам понравилось, но больше вы не хотите в полет, прикрепите ракету пониже, если вам не понравился полет, оставьте ракету на Земле.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группеМастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: "День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группеВидео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «Космический полёт» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие «Космический полёт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД