Сакина Бикчурина
Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 7»
г. о. Нальчик
/дошкольное отделение №71/
Воспитатель: Бикчурина С. Р.
Цель:
• Способствовать активному освоению разных типов текстов (рассуждения);
• способствовать увеличению лексического запаса слов;
• развивать интерес к различным видам спорта и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Спорт — это здоровье“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• учить выражать свои впечатления и отношения к окружающему в связных высказываниях;
• формировать элементарные представления о структуре повествовательного текста (рассуждения);
• упражнять детей в умении употреблять и согласовывать прилагательные и существительные (множественного числа, среднего рода, использовать обобщающие прилагательные;
• расширять знания детей о различных видах спорта.
Развивающие:
• развивать умение составлять разные типы высказываний и осознавать особенности этого речевого жанра (тезис, доказательство, вывод);
• умение оценивать то или иное событие, действие, оценка его (Олимпийское движение);
• развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании;
• развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Воспитательные:
• воспитание потребности к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, а потом и спортом;
• воспитание эстетических и нравственных ценностей;
• воспитание умения передавать специфику рассказа – рассуждение.
Методы и приё мы:
• игровая мотивация;
• беседа;
• использование презентации;
• использование дидактических игр;
• словесных игр;
• игра «Мишень настроения»;
• проблемные вопросы и художественное слово;
Обогащение словаря:
• олимпийские игры;
• название зимних видов спорта : могул, шорт - трек, слалом, фристайл.
Формирование словаря: понимать образные выражения в пословицах и поговорках.
Предшествующая работа:
• дидактические игры;
• чтение художественной и познавательной литературы;
• рассказ воспитателя об истории олимпийского движения;
• просмотр презентаций «Что такое Олимпиада?», «Сочи 2014 год», «Спорт и мы»;
• заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о спорте, здоровье и физкультуре;
• оформление альбома «Мы гордимся вами!»;
• подбор музыкального ряда.
Технологии:
• игровые;
• здоровьесберегающие;
• интегрирование;
• рефлексивная техника.
Ход образовательной ситуации
/Звучит музыка/
Дети проходят в групповую комнату, здороваются : «Здравствуйте, гости!»
Звучит музыка «Олимпийский марш»
Воспитатель: Дети, какая музыка звучала?
Дети: - Марш.
- Олимпийский марш.
- Спортивный марш.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что под эту музыку хочется красиво шагать.
- Маршировать, двигаться.
- Заниматься физкультурой.
- Спортивными упражнениями.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Олимпийский марш композитора Т. Бойко. Давайте продолжим слушать музыку и пошагаем по дорожке «здоровья».
Дети заканчивают ходьбу и садятся
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим слова: «Физкультура», «спорт». Они вам знакомы?
Дети: Да!
Воспитатель: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра
Это – бодрость и здоровье
Это – радость и веселье
Плюс – хорошая фигура
Вот что значит физкультура
- Каждый твёрдо знает
Физкультура укрепляет
Ноги, мышцы, тело
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым
Воспитатель: Что же спорт нам всем даёт?
Дети: Спорт – здоровье
Спорт – успех
Спорт – это радость для всех
- Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник
Спорт – здоровье
Спорт – весёлая игра
Воспитатель: Физкультура и спорт нам здоровье дают утверждает народная поговорка. Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
«Здоровье не купишь – его разум даёт»
«Здоровому всё здорово»
«Быстрого да ловкого болезнь не догонит»
Воспитатель: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать. А чтобы каждый человек был здоров, чем он должен заниматься?
Дети: Физкультурой и спортом.
- Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Научись любить скакалку, мячик, обруч, кеглю, палку.
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай
В санках с горки быстро мчись!
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет!
Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем в игру «Что ты знаешь о … (здоровье, физкультуре, спорте).
Дети: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
- Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу
- Здоровье – это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.
- Здоровье можно и нужно укреплять!
Воспитатель: Молодцы, дети! Как много вы знаете о здоровье. А что вы знаете о физкультуре?
Дети: Физкультура укрепляет наши мышцы, делает наше тело красивым, помогает быть ловкими и умелыми.
Воспитатель: А что вы знаете о спорте?
Дети: - Спорт – это соревнование самых сильных, самых ловких.
- Спорт – радость для всех, для спортсменов и зрителей.
- Спорт – это труд, ничто не даётся легко без труда
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и зарядку проведём (физкультминутка).
Раз – два! Три – четыре!
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать.
Бегемота поднимать.
Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, чем нужно заниматься?
Дети: Физкультурой и спортом.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами порассуждаем о физкультуре и спорте – в чём их отличия, польза для человека. Что такое рассуждение? Вы умеете рассуждать?
Дети: Это когда мы своим рассказом в чём-то убеждаем, доказываем что-то, делаем выводы.
Воспитатель: А чтобы нам было легко рассуждать, давайте проведём речевую зарядку.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Ясно, чётко говорим
Потому и не спешим.
Воспитатель: А ещё я хочу вам напомнить одно правило, а поможет мне поговорка «Сперва подумай, а потом говори». Так о чём мы будем с вами рассуждать. Давайте подумаем.
Физкультура и спорт нам здоровье дают.
Дети: Здоровые те взрослые и дети, кто дружит с физкультурой и по утрам делает зарядку, закаляется. Этим мы занимаемся в д/саду и дома.
- Здоровье – это физкультура и спорт, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами и щёчки наши – розовые.
- Физкультура и спорт отличаются друг от друга. Физкультурой может заниматься каждый, и маленький, и старенький, и больной, а спортом занимается самый сильный, крепкий, здоровый.
- Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом, выступать на соревнованиях.
- Дети, которые всегда хорошо занимаются физкультурой, потом становятся спортсменами, участвуют в спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши рассуждения и доказательства верные, правильные, интересные. Вы сумели доказать, что физкультура и спорт нам здоровье дают. И сделали правильный вывод. А какой главный вывод нашего рассуждения?
Дети: Все люди и взрослые, и дети всегда должны заниматься физкультурой. А лучшие физкультурники становятся спортсменами.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой поговоркой можно похвалить рассказчика за хороший рассказ?
Дети: - Коротко, да ясно, оттого и прекрасно.
- Слово слово родит, третье само бежит.
- Хорошая речь лучше мёда.
Воспитатель: О чьём рассказе можно так сказать?
Дети: …
Воспитатель: А если нам не понравился рассказ, его плохо рассказали, какую поговорку используем?
Дети: Говорим до вечера, а слушать нечего.
/Звучит музыка – тихо/
Воспитатель: Заскучали наши ноги, так и хочется шагать по дорожке «Здоровье»
/Дети встают, проходят по дорожке, делают круг/
Игра «Если был бы я спортсменом» /с мячом/
Дети: - Я бы катался на коньках.
- Я бы бегал на коньках.
- Я бы скатился с горки на лыжах.
- Я бы играл в хоккей. И т. д.
/Звучит музыка/
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Вы узнали их? СЛАЙД № 2 - "Олимпийские талисманы"
Дети: Да. Эти мишки - талисманы Олимпийских игр. Этот мишка талисман летних Олимпийских игр, которые проходили в Москве. А белый мишка талисман зимних Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи.
/ Заходят медвежата: бурый и белый/
Мишки: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! По-моему, мы вовремя пришли, как хорошо!
Воспитатель: Что нам Мишки пожелали?
Дети: Здоровья.
Мишка: Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда 100 лет.
Вот, ребята, весь секрет.
Воспитатель: Наши дети этот секрет знают и дружат с физкультурой и спортом.
Мишка: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры. /Звучит музыка/
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Мишка: Ребята, посмотрите на экран и скажите в каких видах спорта используют коньки?
СЛАЙД №3, 4, 5 - "Виды спорта"
Дети:
Мишка: Молодцы, мои друзья, вы всё знаете. Но, можно я ещё задам вопрос детям?
Дети: Да
Мишка: Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
Дети: Потому что Олимпиада бывает один раз в 4 года. В ней принимают участие самые самые лучшие спортсмены мира.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот ещё один Мишкин подарок. Что изображено здесь?
СЛАЙД №6 - "Олимпийские кольца"
Дети: Это – эмблема Олимпийских игр.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что она обозначает?
Дети: Это 5 Олимпийских колец. Эти кольца обозначают 5 континентов.
Воспитатель: Это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов : Европа, Азия, Африка, Австралия и Америка. Давайте поиграем в игру «Найди континент на глобусе»
Игра «Найди континент на глобусе»
Дети: называют цвет кольца и показывают континент на глобусе.
Мишка: Ребята, про Олимпиаду вы хорошо рассказали, а каких Олимпийских чемпионов знаете?
Дети: Хоккеист - Владислав Третьяк, фигуристка - Ирина Роднина, гимнасты - Алексей Немов и Алия Мустафина, биатлонист - Антон Шипулин, фигуристы - Евгений Плющенко и Алексей Ягудин, по прыжкам с шестом Елена Исинбаева.
СЛАЙД №7 - "Олимпийские чемпионы нашей страны"
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вы их узнаете?
Дети: Да. Это Олимпийские чемпионы нашей родной Кабардино - Балкарии.
СЛАЙД №8,9,10,11"Олимпийские чемпионы КБР"
-Дзюдоист Беслан Мудранов,
-серебряный призёр, борец - Аниуар Гедуев,
- Асланбек Хуштов по греко-римской борьбе;
- штангист - Хаджимурат Аккаев.
Мишка: А у нас для вас еще сюрприз есть. (отдает конверты с пазлами)
Воспитатель: Интересно что за сюрприз? А это же пазлы. Подойдите к столам и начинайте работать.
/Дети подходят к столам берут конверты и складывают пазлы под музыку/
Воспитатель: Кто из них стал талисманом Олимпийских игр?
Дети: «Белый мишка», «Зайчик» и «Леопард» - талисманы зимних Олимпийских игр, а Бурый мишка талисман московской Олимпиады.
СЛАЙД №12 "Талисманы"
/Музыка «Олимпийский Миша», нулёвка/
Дети строятся на ковре.
Мишка: Ребята, вы нам очень понравились. Вы знаете, много интересного о физкультуре, спорте и здоровье. За ваши знания мы вас награждаем медалями «Юный олимпиец».
СЛАЙД №13 "Олимпийский огонь"
/Награждение детей/
Мишки: До свидания! (Уходят)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в мишень настроения (рефлексивная техника). Хотим проверить с каким настроением вы уходите?
Игра «Мишень настроения»
Воспитатель: Ребята, так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Все: Доброго всем здоровья!