Приложение МААМ

Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Юлия Федорченко
Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье авторы обосновывают значимость формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Доказывается необходимость не просто ознакомления с правилами и нормами безопасного поведения, но и обязательное достижение понимания детьми окружающей опасности.

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, дошкольный возраст.

Публикация «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

- объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им определенных знаний, умений и отсутствием образовательных программ обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности;

- жизненными потребностями в необходимости накопления ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно-обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;

- важностью целенаправленной работы родителей, всех работников дошкольной образовательной организации и недостаточно сформированным практико-ориентированным уровнем знаний и умений, которое обеспечивает содержание подготовки педагогов.

Под культурой безопасности жизнедеятельности ребенка исследователи подразумевают совокупность трех компонентов:

- информационный компонент – знания о безопасности жизнедеятельности человека;

- поведенческий компонент – умение действовать в проблемных ситуациях;

- эмоционально-волевой компонент – правильно реагировать на проблемные ситуации, осознанное отношение к жизни и здоровью человека.

Исходя из этих позиций, выделяются следующие показатели опыта безопасного поведения, отражающие уровень его сформированности:

- знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках возможной опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

- умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

- понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и оценивание своих возможностей по преодолению опасности.

В организации образовательного процесса по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения используются как традиционные формы беседы, игры-путешествия, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, чтение художественных произведений и др., так и инновационные моделирование проблемно-игровых ситуаций, алгоритмические игры, мнемотаблицы, познавательно-исследовательская и проектная деятельность. [1, c. 98].

Процессу моделирования проблемно-игровых ситуаций по формированию основ безопасного поведения у детей предшествуют игровые обучающие ситуации:

- ситуации-иллюстрации (отражают те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и выбрать правильное поведение «Как помочь в беде?», «Как поступить правильно?», «Какое правило безопасности применить в данной ситуации?»);

- ситуации-упражнения (здесь дети тренируется в выполнении игровых действий, регулируют взаимоотношения с партнерами в рамках игрового взаимодействия);

- ситуации-оценки (умение проанализировать опасность, обосновать и оценить принятое решение выхода из ситуации).

Моделирование проблемных ситуаций «дает возможность вовлечь дошкольника в поиск решения, выбрать правильный способ решения проблемы, выбирая для себя наиболее приемлемые варианты «Как лучше поступить?», «Как избежать опасности (ситуация?» и т. п.» [2, с. 16].

Таким образом, процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста – это целенаправленная, контролируемая и систематическая работа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности» Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 07:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко (УИ 2711074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД