Приложение МААМ

Презентация «Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды»

Елена Сосницкая
Презентация «Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды

Развивающая среда -

это организация пространства, в котором прибывают воспитанники в детском саду: участок, группа; это материалы и оборудование, которое использует воспитатель, для развития детей. Это пространство, из которого ребенок черпает социальный опыт и знания.

Публикация «Презентация „Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды“» размещена в разделах

Мы знаем, что в соответствие с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

-содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

-полифункциональной;

-вариативной,

-доступной.

Предметная развивающая среда должна открывать ребёнку множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса,  должна быть многофункциональной.                                                                                            

Полифункциональность — это различное использование предметов в группе. Дети должны уметь манипулировать с предметами не только по их прямому назначению, но и проявляя фантазию, изобретать новые функции предметов. Задача воспитателя – создать условия, при которых ребенок сможет «включить» фантазию.

Трансформируемость  пространства – еще одно требование ФГОС ДО к РППС.

Принцип трансформируемрсти развивающей среды связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, которые позволяют, по ситуации, вынести на первый план то или иное использование  пространства

Легкие передвижные, переносные конструкции дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте

Материалы и оборудование из одной образовательной области дети могут более свободно использовать и в ходе реализации других областей.                       Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Безопасность предметно -пространственной развивающей среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования

    Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.   Иначе говоря, среда  не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда  способствует формированию познавательной, речевой, двигательной  и творческой активности.

   Спасибо за внимание! 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды в ДОУ Введение. Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Понятие предметно-развивающая среда определяется.

Презентация «Организация развивающей пространственной среды в духовно-нравственном воспитании детей старшего возраста» «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли» Цель. Комплексное обогащение познавательной сферы детей знаниями.

Фотоотчет. Оформление предметно развивающей среды Мини-музей по ОБЖ «Моя безопасность» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта «Моя безопасность» Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта:.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Презентация построения предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, на которую Обстановка.

Презентация для педагогов на тему «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сосницкая (УИ 166677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД