Елена Сосницкая
Презентация «Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды
Развивающая среда -
это организация пространства, в котором прибывают воспитанники в детском саду: участок, группа; это материалы и оборудование, которое использует воспитатель, для развития детей. Это пространство, из которого ребенок черпает социальный опыт и знания.
Публикация «Презентация „Безопасность, многофункциональность, трансформируемость развивающей среды“» размещена в разделах
Мы знаем, что в соответствие с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
-содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
-полифункциональной;
-вариативной,
-доступной.
Предметная развивающая среда должна открывать ребёнку множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, должна быть многофункциональной.
Полифункциональность — это различное использование предметов в группе. Дети должны уметь манипулировать с предметами не только по их прямому назначению, но и проявляя фантазию, изобретать новые функции предметов. Задача воспитателя – создать условия, при которых ребенок сможет «включить» фантазию.
Трансформируемость пространства – еще одно требование ФГОС ДО к РППС.
Принцип трансформируемрсти развивающей среды связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, которые позволяют, по ситуации, вынести на первый план то или иное использование пространства
Легкие передвижные, переносные конструкции дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте
Материалы и оборудование из одной образовательной области дети могут более свободно использовать и в ходе реализации других областей. Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Безопасность предметно -пространственной развивающей среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
Спасибо за внимание!