Елена Панькина
Безопасное поведение на воде
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект организованной образовательной познавательной деятельности в средней группе
Возраст детей: 5 лет.
Воспитатель: Панькина Елена Александровна
Тема: «Безопасное поведение на водоемах»
Публикация «Безопасное поведение на воде» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Обучающие задачи- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом; сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Развивающие задачи: - формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила безопасности на воде; развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Методические приё мы:
1. Наглядно-действенный.
2. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
3. Словесный – активизация речи детей, диалог.
4. Практические.
Методическое обеспечение: Спасательный круг, спасательные жилеты, картинки с обобщающими понятиями, карточки по темам, презентации, атрибуты для проведения для игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. Но чтобы не случилось беды, очень важно соблюдать правила безопасного поведения. А какие это правила, нам расскажут наши гости.
Гос. Инспектор 1: Здравствуйте дети! Мы пришли к вам в гости с целью рассказать о правилах поведения на водоемах и маломерных судах. (Представляются)
Гос. Инспектор 2: Знал я одних ребят мечтателей. А вы любите мечтать о дальних странствиях? Вот они тоже хотели путешествовать по морям-океанам, но такая история с ними приключилась.
Собрали ребята плот из бревен и…
Плывут вдогонку мальчишки мечте
Трое матросов, один капитан
Мчаться на поиски сказочных стран.
Только разъехались бревна в плоту-
И не догнали мальчишки мечту.
Очень опасно с водою шутить.
И на плоту за мечтою поплыть.
Гос. Инспектор1: Ребята! Очень опасно плавать на самодельных плотах, на покрышках и других подручных средствах! Наши ребята все правила знают? Я ведь прав? Вот сейчас я вам загадку загадаю, а вы попробуйте отгадать.
В речке плавать и плескаться,
И не захлебнуться вдруг
Надувной поможет (круг)
Гос. Инспектор 2: Молодцы! Верно отгадали. Не все дети еще умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека над водой, не дают утонуть. Для спасения людей используют «Спасательный» круг (показывает его, спасательный жилет (показывает). Дает детям померить и ознакомиться с ними. Но с кругом надо обращаться аккуратно.
Ребенок. Не надо безобразничать
И делать дырки в круге;
Не стоит жизнью рисковать
Ни другу, ни подруге.
Но если ты, но если ты
Шалун и злой проказник –
Недалеко и до беды:
Дырявый круг опасен.
Гос. Инспектор1: Главное правило, ребята, без взрослых не заходите в воду и не ходите на водоемы!
Купаться нужно в специальных разрешенных местах, оборудованных пляжах. Ребята отгадайте еще одну загадку:!
В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (водолаз)
Ребята смотрите.
Заходит водолаз.
Ведущий от автора: Глеб Иваныч- водолаз,
в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
— Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!
Целый день сидит на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки…
Он искал бы лучше клад! Рыбу он ловить бы рад!
Но в реке, за место рыбы, должен он ловить ребят…
Гос. Инспектор 2: Работать водолазом очень ответственная профессия и подверженная риску.
Водолазы проверяют дно водоемов перед открытием купального сезона, поэтому там купаться безопасно.
Ребенок:
И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться.
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно.
В водной глубине.
Гос. Инспектор 1: Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает только те предметы, которые необходимы для похода на пляж.
Игра - эстафета «Кто быстрей соберется на пляж?» (На столах лежат предметы. Нужно собрать те предметы в рюкзак, которые нужны отдыхающему на пляже.)
Гос. Инспектор 2: Дорогие ребята, теперь давайте посмотрим Мультфильмы о правилах поведения на воде.
Гос. Инспектор 1: Теперь, ребята, мы вас послушаем, как вы выучили основные правила поведения на воде.
Дети читают стихи.
1) Если ты не научился ловко плавать и нырять-
Не рискуй, совет послушай:
«Далеко не заплывать!»
2) Если очень захотелось тебе где-то понырять-
То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
3) Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
4) Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.
5) Если видишь ты буйки-не для шалости они! Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!
6) И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся.
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
Гос. Инспектор2: Действуя ловко и смело
Совершите вы доброе дело
Запомнили правило вы отлично!
Большое спасибо за это вам лично!
Дети исполняют песня «Кто березку причесал?»
Гос. Инспектор1: Теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется»
(Игра с платком - два человека держат платок, платок вверху- дети пробегают под ним «Волна пошла», платок внизу- ловит не успевших пробежать детей «Волна набежала»)
Гос. Инспектор2: Настало время нам проститься,
И расставаться нам пора.
До новых встреч в воде друзья!
(Дарят детям буклеты «Правила поведения на водоемах»)