Папки-передвижки

Проект «Без игры нет детства» (4 фото)

Валентина Ланцова
Проект «Без игры нет детства»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном учреждении разработано и реализовано ряд игровых проектов «Доступный спорт», «Игры нашего двора», «Летающий мяч», «Становись со мною в круг» и другие.

При разработке и реализации игровых педагог преследовала цель создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие привычки к регулярным занятиям физической культурой, увлечение детей и взрослых идеей здорового образа жизни, повышением мотивации к занятиям физической культурой.

Публикация «Проект „Без игры нет детства“» размещена в разделах

С помощью проекта «Игры нашего двора» инструктор по физической культуре пыталась привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Основной целью проекта стало возрождение дворовых коллективных игр, создание игровых сообществ детей.

В этом проекте совместно с родителями педагоги постарались подарить детям радость живого общения, познакомили их с арсеналом интереснейших коллективных игр, в которые можно играть на площадке детского сада, в своем дворе.

Учитывая важность коллективных дворовых игр с разновозрастным составом участников, было организовано дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках детского сада. Для организации таких игр педагоги разрабатывают игровые программы, и в установленный день проводят коллективные дворовые игры с разновозрастным составом детей. Эти дни получили название «игровые дни», и организуются они два раза в месяц. В рамках игровых дней каждой группе предоставляется возможность представить вариант своей любимой игры и организовать ее с детьми других групп. Это своеобразные мастер-классы, проведение которых доверяется не только педагогу группы, но и детям старшего возраста, потому как возродить субкультуру дворового сообщества невозможно потенциальным участием взрослых, ведь опыт игровой деятельности передается именно от старших детей к младшим. Объединение детей в совместные игры способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр. В результате игры становятся интереснее и многообразнее, так как происходит передача игрового опыта от старших к младшим.

В рамках игровых дней были успешно представлены игровые программы «Мяч – забавный тренажер», «Городошные забавы», «Становись со мною в круг», «Делу время – потехе час», «Прыгалки-скакалки», «Квест-игры», и другие.

Для формирования социальной компетентности важно, что квест – это командная игра. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, здесь приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней. Включение заданий, связанных с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, а также проведение их на открытом воздухе, способствует укреплению здоровья детей.

В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Стремление ребенка к лидерству само по себе ценное качество, но оно нередко, как показали наблюдения, приводит к конфликтам со сверстниками. Поэтому поддержка активности ребенка, умения организовывать сверстников осуществлялось с обучением бесконфликтным способам взаимодействия. Навыки адаптивного бесконфликтного поведения ребенок может получить только в ходе активного общения. Поэтому важно создать для него возможность отрабатывать эти навыки в специально организованной для этого обстановке. Для этого использовались разные формы организации игры : парные, небольшими группами, командные. Проведение игр соревновательного характера формирует ответственность ребенка не только за себя, но и за членов команды.

Как показали педагогические наблюдения, слабым моментом является умение и желание детей самостоятельно организовывать игры. Хотя у многих старших дошкольников проявлялось желание быть лидером, и лидерские качества успешно проявлялись в знакомой обстановке, в своем игровом круге, организовать игру с детьми другой группы им было сложно. Поэтому, подталкивая детей к игровому взаимодействию за пределами группы, мы сначала предлагали игры на эмоционально - личностное сближение. Это игры тактильного характера, в процессе которых дети держатся за руки («Ручеек», «Цепи», «Клубочек», а также игры, связанные с называнием имен («Встречные перебежки», «Али Баба»). После создания на площадке дружеской игровой атмосферы, детям предлагаются игры с правилами, с использованием различных атрибутов и условно - символических знаков («Классики», «Городки», «Ловишки парами»).

Проект «Доступный спорт» проводился с целью организации эффективной работы по формированию двигательных умений, физических и нравственно-волевых качеств у дошкольников посредством подвижных игр с элементами спорта, формирование игровых сообществ дошкольников

Педагоги подготовительной к школе группы сконцентрировали внимание на организацию игр с правилами. Ведь правила игры дети воспринимают как закон, и их сознательное выполнение формирует волю,  развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. Реализовывались проекты «Играем в городки», «Игры в радость».

Игры с элементами спорта и подвижные игры с правилами, которые использовались в работе с дошкольниками, были выстроены таким образом, чтобы ребенок смог опираться на уже имеющийся двигательный опыт и опыт взаимодействия.

В проекте активно использовались соревнования между группами. Проведение игр соревновательного характера формирует ответственность ребенка не только за себя, но и за членов команды. Были организованы «Городошные состязания», «Лыжные старты», «Велосипедные гонки», «Хоккейные баталии», «Моя дворовая команда».

Очень важно для повышения мотивации детей к занятиям физической культурой является поддержка их личных достижений. Проводились конкурсы «Богатырская сила» - соревнования в силе на руках (Армрестлинг, «Прыгалки-скакалки», а также старты на установление личных рекордов.

Таким образом, в игровые проекты успешно интегрировали разные формы физкультурно-оздоровительной деятельности. Это проведение недель здоровья, спортивные досуги и праздники, игры на свежем воздухе, квест-игры, игровые дни, соревнования и конкурсы и др.

Особенно ценно, когда такие мероприятия проводятся совместно с родителями. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Совместно были проведены: развлечение «Любимые игры детей и взрослых», спортивная игра «Зарница», квест-игра.

Проект «Без игры нет детства»
Фото «Без игры нет детства»
Проект - фото
Фото №1 В дошкольном учреждении разработано и реализовано ряд игровых проектов Доступный спорт
Публикации по теме:

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Без игры нет детства»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Без игры нет детства»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ланцова (УИ 293509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД