полина лупачева
Беседы в средней группе детского сада по мотивам произведений для детей В. А. Осеевой
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск. Лупачева П. В., Володченкова Е. Ю.
Беседы в средней группе детского сада по страницам
произведений для детей В. А. Осеевой.
В начальный период формирования личностных качеств, черт характера ребенка решающую роль играет восприятие художественных произведений, так как это закладывает основы и эстетического отношения к окружающей действительности, и моральных норм поведения, помогает развить уникальные творческие способности дошкольников. Маленькие открытия, собственные неповторимые находки, которые делает ребенок при ознакомлении с художественным словом, прививают вкус к творческому поиску, способствуют формированию правильного развития личности.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Способность сопереживать, сочувствовать, эмоционально воспринимать прекрасное, радоваться успехам ближнего – все эти человеческие качества пробуждает в ребёнке неповторимый, удивительный мир книг писательницы В. А. Осеевой. Перед детьми ставится довольно сложные морально-этические проблемы. Высмеиваются жадность, хвастливость, лень, трусость, эгоизм в таких произведениях, как «Волшебное слово», «Плохо», «Кто хозяин?», «Хорошее», «Подарок», «Лекарство», «Печенье» и многие другие.
Очень деликатно, ненавязчиво В. А. Осеева старается в своих рассказах пробудить лучшие чувства детей, заведомо уберечь их от черствости, безразличия, равнодушия.
Беседы в средней группе детского сада по книгам В. А. Осеевой будут, на наш взгляд, более плодотворными, если у воспитателя наблюдается хороший контакт с детьми, присутствуют доверительные отношения и он умеет, не навязывая своей точки зрения, помочь воспитанникам уяснить их собственные чувства вспомогательными наводящими вопросами, дополнительным пересказом отдельных эпизодов, вдумчивым рассматриванием иллюстраций к определенным сюжетам. Порассуждав с детьми о событиях только что прочитанного произведения, следует предложить им припомнить близкую по проблематике знакомую ситуацию. Например:
- Наблюдали ли вы в жизни ситуацию, когда кто-то из ваших друзей или близких не пришел на помощь, струсил, поставил свои интересы выше интересов нуждающегося в помощи друга? (рассказ «Кто хозяин?»)
- Можете вспомнить ситуацию, когда кто-то из вас или ваших друзей поступал так же эгоистично, нечутко и невнимательно, как Миша и Вова из рассказа «Подарок».
- Дети, расскажите, как бы вы поступили на месте героя в случае, описанном в рассказе «Печенье»? Предложите свои варианты исправления наметившейся непростой ситуации в семье.
Если систематически будет проводиться работа с книгой, беседы по прочитанным произведениям, обсуждаться разного рода проблемные, жизненные ситуации, дети будут сами находить в художественных текстах ответы на поставленные педагогом вопросы.
Поэтому влияние современных отечественных детских писателей, в частности таких, как В. А. Осеева, особенно велико, значимо в дошкольном возрасте, когда начинают пробуждаться такие чувства как доброта, отзывчивость, сопереживание, милосердие, зарождаются такие представления о реальном мире, которые в дальнейшем станут основой, незыблемым фундаментом их сознательной жизни: когда формируются личностные качества и первые черты характера.