Лубенина
Беседы с детьми «Правовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ».
Авторы - составители: воспитатель группы №2 «Пчелки» МБДОУ №69 «Дюймовочка» Лубенина Анастасия Сергеевна.
Дата проведения: октябрь 2021 года.
Место проведения в режимных моментах: «утренний круг», «вечерний круг».
Публикация «Беседы с детьми „Правовое воспитание“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель: Расширить представления детей об их правах и обязанностях.
Задачи:
1. Познакомить детей с правами (на отдых, имя, семью, образование, медицинское обслуживание) и обязанностями (хорошо учиться, уважать личность других).
2. Расширять словарный запас речи (конвенция, здоровье, поликлиника, больница, свидетельство о рождении, досуг и т. д).
3. Развивать мышление, внимание, память через игры и задания.
4. Помочь детям понять смысл пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад».
5. Воспитывать любовь к семье.
6. Помочь детям запомнить четверостишье из стихотворения «Права ребенка»
Батыровой Альфиры.
Беседа №1. Конвенция о правах ребенка.
Воспитатель : Ребята, наше занятие я хочу начать с вопроса: «Кто населяет нашу планету?»
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно люди. Люди появились, тысячи лет назад. Тогда, что бы жить в мире и согласии, появилась необходимость в установлении правил. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но взрослые позаботились о детях и написали вторую книгу. Кто знает, как она называется? («Конвенция о правах ребенка»). Предлагаю вам послушать внимательно стихотворение, которое называется «Права ребенка».
Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
«Конвенцией» зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!
Воспитатель заучивает с детьми первое четверостишье.
Беседа №2 : Право на Имя Фамилию и Отчество.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о нашем имени. Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя?
Ответы детей.
Воспитатель : Какой документ подтверждает это право?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно этот документ называется «Свидетельство о рождении». Давайте поиграем в игру с мячом "Назови свое имя, фамилию, отчество, дату рождения».
Воспитатель : У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
Ответы детей:
- не дразниться;
- не придумывать клички;
- обращаться друг к другу вежливо, ласково;
- к взрослым обращаться уважительно по имени, отчеству.
Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
Беседа №3 : Право на семью.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Ответы детей.
Воспитатель : Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – самое дорогое, что есть в их жизни! Помимо родителей, кто еще помогает воспитывать детей?
Ответы детей.
Воспитатель : Как одним словом можно назвать группу людей, в которую входят мама, папа, ребенок, братья, сестры и даже дедушка с бабушкой?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям семейные фото. Просит назвать членов своей семьи. Предлагает разгадать ребус «ЯЯЯЯЯЯЯ».
Воспитатель : Правильно, семья. Давайте с вами познакомимся с новой пословицей.
«Не нужен и клад, коли в семье лад». Попробуйте объяснить своими словами смысл этой пословицы.
Ответы детей.
Воспитатель : Пословица эта гласит - счастье в семье дороже и важнее клада. Семья самое ценно и дорогое для каждого из нас, и поэтому в книге «Конвенция прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей».
Беседа №4. Право на образование.
Воспитатель : Все дети должны иметь возможность учиться. Ребята, а для чего нужно учиться?
Ответы детей:
Воспитатель : Правильно! Учиться нужно для развития, что в дальнейшем поможет нам понимать больше вещей, которые нас окружают. Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. А где человек получает знания?
Ответы детей:
Воспитатель : Одно из мест, где люди учатся это школа. Давайте с вами немного поиграем и вспомним, что мы уже знаем про школу.
Игра «Собери слово «школа». За правильный ответ ребенок получает букву.
В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
Как называется стол, за которым пишут школьники?
Как называются занятия в школе?
Кто ведет уроки?
Как называется перерыв между уроками?
Как ребята узнают, что пора на урок?
Какой отметки радуются ученики?
Воспитатель : Но нет прав без обязанностей. Что такое обязанности?
Воспитатель помогает детям понять смысл этого слова.
Воспитатель : Учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность. И главная ваша обязанность - это хорошо учиться.
Воспитатель : Запомните это! На какие оценки нужно учиться в школе?
Ответы детей: Только на 4 и 5 .
Воспитатель предлагает детям выполнить задание «Дорисуй строчку» в тетради.
Беседа №5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
Воспитатель : Ребята ответьте на вопрос. Что не купишь за любые деньги?
Ответы детей.
Воспитатель : У каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание. А кто заботится о вашем здоровье? Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу. А чем отличается поликлиника от больницы?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки на тему: «Здоровый образ жизни».
Воспитатель : Один из способов беречь наше здоровье - это небольшие физкультурные минутки на наших занятиях. Давайте мы с вами и проведем ее.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель : Теперь мы точно будем здоровы. Вы большие молодцы.
Беседа №6 : Право на отдых.
Воспитатель : А что такое отдых и досуг? Мы все должны отдыхать. Ведь именно когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни?
Ответы детей:
Воспитатель : Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. В нашем городе для детей открыты многочисленные кружки, студии. Расскажите, в какие кружки, студии ходите вы?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки различные варианты отдыха (ловля рыбы, чтение книг, катание на велосипеде, на коньках и т. д.)
Воспитатель : Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске?
Ответы детей.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинки «Как мы трудимся», а потом вы можете воспользоваться правом на отдых и поиграть с друзьями.
Рецензия на методический материал
ПЛАН - КОНСПЕКТ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ».
Цель: Расширить представления детей об их правах и обязанностях.
Задачи:
1. Познакомить детей с правами (на отдых, имя, семью, образование, медицинское обслуживание) и обязанностями (хорошо учиться, уважать личность других).
2. Расширять словарный запас речи (конвенция, здоровье, поликлиника, больница, свидетельство о рождении, досуг и т. д).
3. Развивать мышление, внимание, память через игры и задания.
4. Помочь детям понять смысл пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад».
5. Воспитывать любовь к семье.
6. Помочь детям запомнить четверостишье из стихотворения «Права ребенка»
Батыровой Альфиры.