Получи документы

Беседы с детьми «Правовое воспитание»

Лубенина
Беседы с детьми «Правовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН - КОНСПЕКТ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ».

Авторы - составители: воспитатель группы №2 «Пчелки» МБДОУ №69 «Дюймовочка» Лубенина Анастасия Сергеевна.

Дата проведения: октябрь 2021 года.

Место проведения в режимных моментах: «утренний круг», «вечерний круг».

Публикация «Беседы с детьми „Правовое воспитание“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

1. Познакомить детей с правами (на отдых, имя, семью, образование, медицинское обслуживание) и обязанностями (хорошо учиться, уважать личность других).

2. Расширять словарный запас речи (конвенция, здоровье, поликлиника, больница, свидетельство о рождении, досуг и т. д).

3. Развивать мышление, внимание, память через игры и задания.

4. Помочь детям понять смысл пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад».

5. Воспитывать любовь к семье.

6. Помочь детям запомнить четверостишье из стихотворения «Права ребенка»

Батыровой Альфиры.

Беседа №1. Конвенция о правах ребенка.

Воспитатель : Ребята, наше занятие я хочу начать с вопроса: «Кто населяет нашу планету?»

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно люди. Люди появились, тысячи лет назад. Тогда, что бы жить в мире и согласии, появилась необходимость в установлении правил. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но взрослые позаботились о детях и написали вторую книгу. Кто знает, как она называется? («Конвенция о правах ребенка»). Предлагаю вам послушать внимательно стихотворение, которое называется «Права ребенка».

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

«Конвенцией» зовется он,

Каждый им ребенок-

Надежно защищен!

Воспитатель заучивает с детьми первое четверостишье.

Беседа №2 : Право на Имя Фамилию и Отчество.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о нашем имени. Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя?

Ответы детей.

Воспитатель : Какой документ подтверждает это право?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно этот документ называется «Свидетельство о рождении». Давайте поиграем в игру с мячом "Назови свое имя, фамилию, отчество, дату рождения».

Воспитатель : У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

Ответы детей:

- не дразниться;

- не придумывать клички;

- обращаться друг к другу вежливо, ласково;

- к взрослым обращаться уважительно по имени, отчеству.

Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Беседа №3 : Право на семью.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Ответы детей.

Воспитатель : Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – самое дорогое, что есть в их жизни! Помимо родителей, кто еще помогает воспитывать детей?

Ответы детей.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать группу людей, в которую входят мама, папа, ребенок, братья, сестры и даже дедушка с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям семейные фото. Просит назвать членов своей семьи. Предлагает разгадать ребус «ЯЯЯЯЯЯЯ».

Воспитатель : Правильно, семья. Давайте с вами познакомимся с новой пословицей.

«Не нужен и клад, коли в семье лад». Попробуйте объяснить своими словами смысл этой пословицы.

Ответы детей.

Воспитатель : Пословица эта гласит - счастье в семье дороже и важнее клада. Семья самое ценно и дорогое для каждого из нас, и поэтому в книге «Конвенция прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей».

Беседа №4. Право на образование.

Воспитатель : Все дети должны иметь возможность учиться. Ребята, а для чего нужно учиться?

Ответы детей:

Воспитатель : Правильно! Учиться нужно для развития, что в дальнейшем поможет нам понимать больше вещей, которые нас окружают. Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. А где человек получает знания?

Ответы детей:

Воспитатель : Одно из мест, где люди учатся это школа. Давайте с вами немного поиграем и вспомним, что мы уже знаем про школу.

Игра «Собери слово «школа». За правильный ответ ребенок получает букву.

В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

Как называется стол, за которым пишут школьники?

Как называются занятия в школе?

Кто ведет уроки?

Как называется перерыв между уроками?

Как ребята узнают, что пора на урок?

Какой отметки радуются ученики?

Воспитатель : Но нет прав без обязанностей. Что такое обязанности?

Воспитатель помогает детям понять смысл этого слова.

Воспитатель : Учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность. И главная ваша обязанность - это хорошо учиться.

Воспитатель : Запомните это! На какие оценки нужно учиться в школе?

Ответы детей: Только на 4 и 5 .

Воспитатель предлагает детям выполнить задание «Дорисуй строчку» в тетради.

Беседа №5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель : Ребята ответьте на вопрос. Что не купишь за любые деньги?

Ответы детей.

Воспитатель : У каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание. А кто заботится о вашем здоровье? Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу. А чем отличается поликлиника от больницы?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки на тему: «Здоровый образ жизни».

Воспитатель : Один из способов беречь наше здоровье - это небольшие физкультурные минутки на наших занятиях. Давайте мы с вами и проведем ее.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель : Теперь мы точно будем здоровы. Вы большие молодцы.

Беседа №6 : Право на отдых.

Воспитатель : А что такое отдых и досуг? Мы все должны отдыхать. Ведь именно когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни?

Ответы детей:

Воспитатель : Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. В нашем городе для детей открыты многочисленные кружки, студии. Расскажите, в какие кружки, студии ходите вы?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки различные варианты отдыха (ловля рыбы, чтение книг, катание на велосипеде, на коньках и т. д.)

Воспитатель : Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске?

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинки «Как мы трудимся», а потом вы можете воспользоваться правом на отдых и поиграть с друзьями.

Рецензия на методический материал

ПЛАН - КОНСПЕКТ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ».

Цель: Расширить представления детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

1. Познакомить детей с правами (на отдых, имя, семью, образование, медицинское обслуживание) и обязанностями (хорошо учиться, уважать личность других).

2. Расширять словарный запас речи (конвенция, здоровье, поликлиника, больница, свидетельство о рождении, досуг и т. д).

3. Развивать мышление, внимание, память через игры и задания.

4. Помочь детям понять смысл пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад».

5. Воспитывать любовь к семье.

6. Помочь детям запомнить четверостишье из стихотворения «Права ребенка»

Батыровой Альфиры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Правила внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка - нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Приказы и распоряжения Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов и распоряжений заведующего. Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы с детьми «Правовое воспитание»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 01:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы с детьми «Правовое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Лубенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД