Мария Плюхина
Беседы для детей среднего дошкольного возраста о правильном питании. Сказки для детей о правильном питании.
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
Цель:
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Оборудование:
Незнайка (игрушка, сухофрукты, лук, чеснок, пластилин, дощечки для лепки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но мне, кажется, что Незнайка какой-то грустный, вялый. Что случилось с тобой, почему ты такой печальный, Незнайка?
Незнайка:
Да что-то настроения нет, не хочется ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём диванчике и аппетита нет. Я даже конфет не хочу!
Публикация «Беседы для детей среднего дошкольного возраста о правильном питании, Сказки для детей о правильном питании,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель:
Так, всё ясно! У тебя нехватка витаминов. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким как ты сейчас.
Незнайка:
А где же я возьму витамины?
Воспитатель:
Отгадайте, дети, загадки и вы поможете Незнайке узнать, где можно найти витамины. (После отгадывания загадки выставляется картинка) Загадки:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. /морковь/
2. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна! /картошка/
3. Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
С хвостиком, да не мышь. /репка/
4. Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. /капуста/
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я неразмокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… /свёкла/
6. Маленький, горький,
Луку брат. /чеснок/
7. Круглое, румяное,
Солнце пригрело,
На ветке созрело. /яблоко/
8. Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. /смородина красная и чёрная/
Воспитатель:
Где могут храниться витамины?
Дети:
Витамины хранятся в овощах, ягодах и фруктах.
Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».
Воспитатель:
Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и овощи, и каши. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становятся меньше. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например, лук. В луке и чесноке есть вещества, которые защищают человека от болезней. А в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много витаминов и в квашеной капусте. Раньше моряки отправлялись в дальнее плавание и брали с собой бочки с квашеной капустой. Также много витаминов содержится в сухофруктах. Попробуйте и отгадайте, из каких фруктов они приготовлены.
*Игра «Узнай на вкус»
Дети и Незнайка пробуют сухофрукты и отгадывают какие это сушёные фрукты.
Незнайка:
Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Воспитатель:
Чтобы Незнайка лучше запомнил, как выглядят овощи и фрукты, давайте слепим их из пластилина. /Дети лепят овощи и фрукты/
Незнайка:
Спасибо! У меня уже совсем хорошее настроение! Пойду в магазин, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и, конечно, сухофруктов.
Кто живет в молочной стране.
Цель:
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.
Оборудование:
Молочные продукты /имитация/
Ход занятия:
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Белое, а не вода
Сладкое, а не мёд,
От рогатого беру
И деточкам даю. /молоко/
- Сегодня, дети, мы с вами «пойдем» на презентацию в магазин «Молочные продукты».
- Какие молочные продукты вы знаете? /дети называют/
- Какие молочные продукты вы любите больше всего?
Пойдёмте в магазин и послушаем продавца-консультанта, что интересного он нам расскажет о молочных продуктах.
Продавец /воспитатель в спец. форме продавца/:
-Здравствуйте, дети! Посмотрите на витрину и назовите, какие продукты вы часто употребляете в пищу. /дети называют/
- Как часто вы их употребляете?. Молодцы!
- Вы знаете, ребята, что молоко, кефир, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана, творог, масло, ряженка являются очень ценными пищевыми продуктами для людей всех возрастов?
- Как вы думаете, какой молочный продукт самый главный?
- Послушайте сказку «Молоко, йогурт и кефир» Н. Ю. Чуприной.
- Как вы думаете, какой же продукт всё-таки самый главный?
Дети:
Молоко.
Продавец:
- Почему вы так думаете? /ответы детей/ Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Посмотрите на стакан молока, видите слой сверху молока? Это сливки. Сливки можно добавлять в чай, кофе. А ещё сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного есть вредно. Из сливок можно сделать сметану, сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. После специальной переработки молока получаются и другие молочные продукты.
*Игра с мячом «Кто живёт в молочной стране»
Продавец:
- Ребята, если к молоку и молочным продуктам добавлять другие продукты, какие блюда могут получиться? /каши, омлет, блины, коктейли…/ Молодцы, дети, вы всё правильно сказали. Приходите к нам в магазин с родителями за покупками. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! /дети благодарят продавца и прощаются/
Сказка.
Маша и фруктовый сад.
Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и чёрная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.
Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.
Однажды Маша заболела. У неё поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, чёрной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнью. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишнёвый, грушевый, сливовый.
Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы её дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.
Поела девочка ягоды чёрной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.
На следующий день Маша вышла в свой любимый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь.
Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.
Н. Ю. Чуприна.
Сказка.
Молоко, йогурт и кефир.
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха становилось плохо, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.
- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я ещё легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишнёвый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнёс Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там ни было, всё равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав всё это, Молоко подобрело:
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Н. Ю. Чуприна.