Екатерина Рязапова
Беседа во второй младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Насекомые»
Цель:
обогащение словаря по теме «Насекомые»
развитие познавательных способностей детей
систематизировать представления детей о многообразии насекомых
воспитание экологической культуры
Задачи:
закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
Публикация «Беседа во второй младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
развивать интерес к жизни насекомых
воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Развивающая среда: картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто же так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?»
Посмотрите, на полянке никого нет, нет ни одного насекомого.
С шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь?
Дети: да
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых.
Воспитатель: закройте все глаза и повторяйте :
— Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот вы и превратились в насекомых и полетели на лесную полянку.
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Дети: отгадывают
Воспитатель: как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее… (пчела).
Дети: отгадывают
Воспитатель: какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Дети: отгадывают
Воспитатель: какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Дети: отгадывают
Воспитатель: какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Дети: отгадывают
Воспитатель: а в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Воспитатель: Паук просит ответить на вопросы, чтобы спасти других насекомых :
— Как можно назвать, одним словом, тех, кто изображен на картинках?
— Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
— А паук – это насекомое?
— Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
— Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
— Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
— Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелку, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Мы с вами освободили кузнечика и жука
Какие вы молодцы!
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Ой, совсем забыла, сначала нам опять нужно превратиться в детей.
Закройте глаза и повторяйте :
— Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
— Вам понравилось быть насекомыми?
— А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
— Вы все сегодня были молодцы!