Бояркина Дарья Сергеевна
«Зимние забавы». Беседа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей дружеские отношения в коллективе;
• совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя
• формировать представления детей о зимних забавах;
Развивающие:
• развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
• развивать умение учувствовать в совместной игре.
• активизация речевой деятельности детей;
• развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
Воспитательные:
• воспитывать культуру общения;
• воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.
Ход беседы:
Воспитатель: Добрый день, ребята, я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и друг другу улыбнёмся.
(Дети вместе с воспитателем строят круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. В письме оказалась загадка, попробуем ее отгадать:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это снежинки.
(Воспитатель достает снежинки, вырезанные из бумаги)
Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»
Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)
Воспитатель: Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть, что мы должны одевать? (Куртки)
Воспитатель: Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).
Воспитатель: А как вы думаете зимой весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: А как вы думаете, почему весело?
Дети: Катаемся на санях, лепим снеговиков, играем в снежки веселимся.
Физкультминутка: «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме:
«Зимние развлечения».
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим небольшой рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.
Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались.