Ирина Муравьева
Беседа в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство любви к природе родного края, живописи, поэзии.
Задачи: обобщить знания детей об осени. Развивать умение выразительно читать
стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, воспроизводить
образный язык стихотворения. Учить отражать содержание стихотворения в
инсценировке. Создать условия для художественно-творческой деятельности детей.
Развитие речи:
Активизация словаря: листопад; ненастная.
Обогащение словаря: бурый, пейзаж.
Публикация «Беседа в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественноэстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, театрализованный этюд,
использование схем – моделей, д/и с элементами ТРИЗ; использование элементов
проблемно - диалогической технологии.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в осенней природе на
прогулках, сбор листьев для осеннего гербария, чтение стихотворения К. Бальмонта
«Поспевает брусника», слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского «Времена
года. Осень», рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень».
Материал: схемы – модели к стихотворению И. Винокурова «Осень», два осенних
пейзажа, украшение для театрального этюда (корзина с фруктами, желтый зонтик,
красные бусы, розовый фартук, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года.
Октябрь, баночки с разноцветными листочками, одноразовые трубочки).
Ход занятия:
Если мои высказывания будут верными, вы мне скажите: «Хорошохорошо, даже очень хорошо», но, а если я ошибусь, вы посмеетесь надо
мной: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». А потом исправите мою ошибку.
Дидактическая игра: «Хорошо – хорошо», или «Хи-хи-хи – ха-ха-ха».
Воспитатель: Осенью часто льет холодный дождь.
Ответы детей: Хорошо-хорошДид. игра «Назови листочек»
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется-. (кленовый, лист березы –(березовый, рябины (рябиновый, осины (осиновый, дуба-(дубовый).
Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)
Ребята, посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием. (Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Осень хочет поиграть с нами в игру «Осенние приметы», поигрем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Молодцы!о, даже очень хорошо.
Воспитатель: Осенью птицы собираются в большие стаи и отправляются в теплые края.
Ответы детей: Хорошо-хорошо, даже очень хорошо.
Теплая осень - к долгой зиме.
Гром в сентябре - к теплой осени.
Большой урожай рябины - к большим морозам.
Гуси полетели – скоро выпадет снег.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Много желудей на дубе - к лютой зиме.
Предлагаю вам поиграть в игру. «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, девочки, затем мальчики. Во время игры можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. Как только они услышат сигнал воспитателя –«Дождик»! Необходимо прибежать на стульчик, или спрятаться под зонт.
Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Молодцы, хорошо поиграли, а теперь предлагаю вам присесть за столы и нарисовать свою осень. После воспитатель подводит итог, а работы детей выставляются на выставку.