ЕЛЕНА Молочная
Беседа в средней группе «Колющие режущие предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту,
рассказать об их назначениях.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Это его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Что же это за предметы?
Это такие предметы, которые могут нанести вред организму: иголки, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы.
Знают все, что шалунишки
Никогда не унывают.
Целый день они резвятся
И усталости не знают.
Не сидится им на месте –
Лишь бы прыгать, кувыркаться,
Поиграть с котенком в прятки
Или вволю посмеяться.
Но шалить и веселиться
Тоже нужно осторожно,
Потому что очень просто
Вдруг себя поранить можно!
Окружают нас повсюду
Очень острые предметы,
А поэтому, детишки,
Вы послушайте совета:
Вилки, ножницы, иголки,
Топоры, ножи, осколки –
Не игрушки, не конфеты,
А опасные предметы!
Раздается стук в дверь входит Незнайка с забинтованной рукой.
- Здравствуй Незнайка, что с тобой?
Незнайка: Здравствуйте. Я очень проголодался, и решили перекусить. Стал резать хлеб, чтобы сделать бутерброд и нож соскочил по руке.
Воспитатель: Ах, как жало! Садись Незнайка отдохни и отгадай с нами загадки.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
(спицы)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый…
(нож)
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет,
Очень остренька и колка.
Угадали что? - …
(иголка)
Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту.
(вилка)
Бьют Ерему по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(гвоздь)
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб.
(пила)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь послушайте стишок.
Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят пальчики!
А теперь давайте поиграем с вами в игру.
Д\и «для чего это нужно»
Ножом – режут продукты
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
Спицами – вяжут вещи
Гвозди – забивают
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь запомните важные правила:
1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых.
2. Надо все предметы класть на свои места.
3. Надо соблюдать правило обращения с ними.
Рефлексия.
Незнайка: Ребята, теперь я понял, что есть опасные колющие и режущие предметы, и чем они опасны. Я знаю, что опасные предметы нужно класть на свои места. Спасибо вам ребята за то, что все мне объяснили. Я совсем забыл, меня же пора домой. Я теперь всё знаю об опасных предметах и расскажу своем друзьям, чтоб они были осторожен с этими предметами.
Воспитатель: До свиданья Незнайка.
Ребята сегодня мы с вами познакомились с колющими и режущими предметами, так же с правилами обращения с ними. Теперь вы будите, внимательны и аккуратны используя их.