Айкуи Ильяевна Халатян
Беседа в подготовительной группе по картине Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе по картине
Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»
Возраст: 6-7 лет
Цель: ознакомление с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для развития связной речи у детей на основе беседы по картине;
Публикация «Беседа в подготовительной группе по картине Алексея Кондратьевича Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы;
- развивать художественное восприятие пейзажных картин
- расширять и обогащать словарь детей (пейзаж, проталины)
Воспитательные:
-воспитывать интерес к птицам и произведениям искусства
Оборудование:
Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Ход.
Ребята посмотрите внимательно на картину, и рассмотрите её.
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники.
Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал природу.
Сегодня мы с вами познакомимся с картиной "Грачи прилетели", а написал эту картину великий русский художник-пейзажист Алексей Кондратьевич Саврасов.
Дети любуются картиной и слушают музыку песни Владимира Бережкова «Грачи прилетели»
-Дети, а вы знаете что обозначает слово пейзаж? Пейзаж – это картина, изображающая природу. Про художников говорят «написал картину» (а не «нарисовал»)
Воспитатель: Дети, повторите как называют картины изображающие природу?
Дети:Картины называют пейзажами.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Ранняя весна).
Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна? (Тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи).
Воспитатель: Дети, обратите внимание на картину художник изобразил местами проталины-это место, где ста ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.
Воспитатель: Дети, повторите что обозначает слово проталина (где ста ял снег и местами начал тает снег)
-Что изображено на картине? (деревья, птицы, вода, крыши домов, церковь, снег, поле, пруд)
- Каких птиц изобразил художник? (грачей)
- О чем говорит прилёт грачей? (наступила весна)
Когда прилетают грачи? (весной с наступлением тепла)
Что вы знаете и можете рассказать о грачах?
(грачи живут на старых деревьях и вьют гнёзда из веточек палочек на толстых ветках).
- Как называется деревья? (Берёзы)
Воспитатель: Дети, а что вы можете сказать о небе? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное).
Воспитатель: Дети, а каким вы видите снег? (потемневшим, рыхлым, серым, подтаявшим).
-Что еще мы видим на картине? (на переднем плане старые берёзы с грачами и пруд. За березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег.
-Какое настроение передал художник? (хорошее, радостное)
-Что хотел показать Алексей Саврасов своей картиной? (красоту природы)
О чём мечтаешь, когда смотришь на картину? (о тепле, больше солнца, что всё расцветёт)
-Как бы вы назвали картину (первыми признаками весны)
-Что красивого и удивительного передал художник в пейзаже? (как прекрасны эти простые березы с грачиными гнёздами, эта деревня, старенькая церквушка с колокольней).
-Как он изобразил это в картине? (в картине одновременно изображено и печаль, и радость, и красота русской природы)
-Что понравилось на картине (дети приводят свои ответы)
-Чем она понравилась (дети приводят свои ответы).
Дети, предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину «Грачи прилетели».