Чучадеева Юлия
Беседа в младшей группе «Что такое мёд и где он живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятиями «мёд», «улей», «пасека», познакомить с технологией получения мёда.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с насекомым – пчелой;
- дать элементарные представления о внешнем виде, сравнить её с другими насекомыми – шмелём и осой;
- дать представления об условия содержания пчёл человеком;
Развивающие:
- развить интерес к природе, её разнообразию;
- формировать элементарные навыки анализа, сопоставления информации;
- развивать мелкую моторику руки при изготовлении практической работы;
Воспитательные:
Публикация «Беседа в младшей группе „Что такое мёд и где он живёт“» размещена в разделах
- воспитывать любознательность, желание к познанию нового;
- привить бережное отношение к чёлам как одному из важнейших элементов жизни живой природы в целом.
Материалы: иллюстрации с изображением пчелы, шмеля, осы, улья, пасеки, медовых сот, белая бумага, цветная бумага, клей карандаш, акварельные краски, баночки для воды.
Ход беседы:
Ребята, в этот солнечный день мне бы хотелось познакомить вас с одним очень замечательным насекомым
(воспитатель показывает картинку с изображением пчелы)
Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это пчёлка! Как пчёлка жужжит? (дети изображают жужжание вместе с воспитателем).
Давайте как следует рассмотрим её. Посмотрите, какое у пчёлки брюшко. Оно небольшое, с жёлтыми и чёрными полосочками, пушистое. Грудка у пчёлки небольшая и, также как и брюшко, пушистая. На маленькой чёрной головке есть два усика, челюсти и хоботок, которым пчёлка собирает нектар. Так же у пчёлки есть крылышки. Пчёлки кушают нектар.
А вот посмотрите на ещё двух насекомых, которые как будто похожи друг на друга. Но это не так.
(воспитатель показывает картинку со шмелём)
Посмотрите кто это большой и пушистый? (ответы детей). Это шмель. Он тоже питается нектаром, как и пчёлка, но мёд не делает.
А кто это? (ответы детей)
(воспитатель показывает картинку с осой)
Это оса. Посмотрите, она как пчела и шмель полосатая, но тельце её длиннее пчелиного и шмелиного и не пушистое. Оса, как и шмель мёда не делает.
(воспитатель показывает картинки с изображением пчелы, шмеля, осы, выясняют с детьми отличия и схожесть насекомых)
Пчёлка подлетает к цветочку, собирает хоботком нектар, а пыльца прилипает к ворсинкам на её тельце. Эту пыльцу пчёлки переносят с одного цветка на другой. Это очень важно для того, чтобы из цветков получились плоды: вишенки, яблочки, и многие другие.
Потом чёлка летит в свой домик – улей
(воспитатель показывает картинку с изображением улья)
А сами ульи стоят на специальном участке, который называется пасека
(воспитатель показывает картинку с изображение пасеки)
В ульях стоят специальные рамочки, в которых пчёлки хранят переработанный нектар. Это и есть мёд. Когда мёда становиться много человек собирает немного себе, а немного оставляет пчёлкам для еды.
Итак, видите какой долгий путь проходит от цветочка до тарелочки с мёдом!
(воспитатель показывает карточку с изображением цепочки получения мёда)
А так выглядит мёд, который только достали из рамочки
(воспитатель показывает картинку с изображением медовых сот)
Мы с вами сегодня тоже сделаем свои соты. Но не как пчёлки, а с помощью бумаги и красок. Сейчас я вам раздам белые листочки. Это будут ваши рамочки. С помощью краски и пальчиков каждый из вас сделает свои медовые соты.
Как вы думаете, какого цвета краска нам будет нужна? (воспитатель ещё раз показывает картинку с изображением сот) (Ответы детей)
Изготовление сот детьми с помощью воспитателя.
Вот теперь вы как маленькие пчёлки сделали свои медовые соты! А теперь давайте приклеим каждому из вас на ваши соты по маленькой пчёлке.
Окончание работы.
Давайте покажем друг другу какие замечательные работы получились!