Татьяна Недева
Беседа во второй младшей группе «Профессии шофера и парикмахера»
Вторая младшая группа
Беседа
Тема: Профессии шофера и парикмахера
Цель:
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и закреплять знания детей о профессиях людей.
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
знакомых им профессий (шофер, парикмахер)
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Речевые:
-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Профессии шофера и парикмахера“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать желание помогать игровым персонажам.
Вводная часть.
Ход:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются.
Основная часть.
Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Ребята смотрите, да это же чебурашка!
-Здравствуй, Чебурашка!
-А почему ты такой грустный?
- Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».
-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Чебурашка, шофер - это профессия.
-Ребята, а какие машины водит шофер?
-Правильно. Легковые и грузовые.
Подвижная игра «Мы – шофёры»
Сейчас мы с вами тоже станем шофёрами и поиграем в игру:
«Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (имитация движения рулём,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть рукой к себе,от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют
Вправо, влево. Чистота! вправо-влево,
Волосы ерошит ветер (треплют волосы,
Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).
-Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей. (парикмахер)
-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.
-Что делает парикмахер? (прически)
- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).
-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?
Заключительная часть:
- Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!
- Он расскажет своим друзьям, что узнал от вас о профессиях. Давайте попрощаемся с Чебурашкой.
- До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.
- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Чебурашкой)
- А о чем он хотел узнать?
- С какими различными профессиями мы познакомили Чебурашку? (парикмахер, шофер, врач)