Получи документы

Беседа с элементами викторины «Как жить в мире с родителями»

Алевтина Козлова
Беседа с элементами викторины «Как жить в мире с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия.

Ход мероприятия:

Команды усаживаются за столы. Выбирают название команды.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла пословицу

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Ведущий: Добрый день! Наше сегодняшнее занятие я бы хотела начать с легенды:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела и до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

Публикация «Беседа с элементами викторины „Как жить в мире с родителями“» размещена в разделах

«Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Отец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово «понимание».

Так, что же изменилось сейчас? Почему мы, родители и дети, перестали понимать друг друга? Вот, например, совсем недавно, на приёме у психолога я стала свидетелем одной истории и хочу поделиться с вами своими впечатлениями. И так на приём к психологу пришли мама и дочь - восьмиклассница, Таня.

I. Проблемная ситуация «На приёме у психолога»

Мама: Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти тюбик моей самой дорогой помады! А на столе тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не уберу! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды.

Ведущий: Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала.

Таня: Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!» А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут что я уже взрослая.

Ведущий: Как вы, наверное, уже догадались, речь сегодня пойдёт о взаимоотношениях между подростками и их родителями. Выслушав эту историю, даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе.

Как вы считаете:

- хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?

- можно ли назвать их семью счастливой?

- что отравляет отношения?

Между дочерью и родителями мы наблюдаем столкновение.

А какова его причина? Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

- Трудный возраст дочери.

- Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.

- Успеваемость, учеба.

- Лень, неаккуратность.

- Придирчивость родителей.

- Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

И т. п.

Ведущий: Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т, д. Что значит, по - вашему, быть взрослым человеком?

(Дети записывают на доску права и обязанности)

Примерные ответы детей:

- Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.

- Получить паспорт.

- Делать что тебе захочется.

- Делать не то, что хочешь, а то, что должен.

- Иметь много обязанностей.

- Жить по правилам, выполнять все законы.

Ведущий записывает ответы детей в два столбика, разделяя на права и обязанности. Заполнив таблицу, задаё т вопрос: по какому принципу он разделил ответы.

Ведущий: Быть взрослым - значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обязанности по отношению к вам. Если Таня хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими. К какой части детей относитесь вы? (Дети высказываются.)

На какой почве чаще всего случаются конфликты?

Примерные ответы детей:

- Не помогал по дому.

- Учеба, поведение.

- Поздно приходил домой.

- Вредные привычки (курение).

- Из-за моей компании.

- Внешний вид (прическа, одежда).

- Мои поздние возвращения домой.

- Плохой характер родителей.

- Из-за денег, покупки вещей.

И т. п.

Ведущий: Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование.

II «Способы выхода из конфликта»

Ведущий: Итак, мама и дочь Таня не поладили. Какие же есть способы выхода из ситуации? На листочках написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации (дети зачитывают) :

а) соревнование (соперничество, наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликтной ситуации, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликтной ситуации (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

III Ролевая игра «Если бы психологом был я.»

Ведущий: Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликтной ситуации. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Таней. Как бы вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали?

Примерные ответы детей:

- Таня выбрала самый плохой способ поведения - соперничество. Это поведение превращает ее в эгоистку.

- Мама тоже выбрала плохой способ поведения - приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери теряет уважение к себе.

- Лучший способ поведения для них - это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей.

IV Работа в группах «Секрет счастливой семьи»

- Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. Люди отличаются друг от друга не только внешностью и характером, но и вкусами, взглядами, мнениями. У членов семьи могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы. Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор?

Сейчас я предлагаю вам найти ответ на этот вопрос. У себя на столах вы видите лист бумаги, на котором я прошу вас изобразить портрет счастливой семьи, и поделиться с нами своим секретом. По окончании работы вам будет представлена возможность защитить свои проекты.

На мой взгляд, секрет счастливой семьи очень прост: они умеют владеть собой и находить компромиссы.

Ведущий: Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но в школе, на работе - везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

Чтобы избежать недопониманий, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Предлагаю Вам сейчас прослушать начало предложения и придумать конец предложения:

Мне хорошо, когда мои родители.

Мне грустно,.

Я чувствую себя неуверенно с родителями, когда.

Я горжусь собой, когда я с родителями…

Когда я думаю о своей семье, я.

Папе (маме) будет приятно услышать.

Сегодня на занятии мне было. (вырази чувство).

То, что мне действительно нравится в моей семье, это.

Я думаю, что труднее всего в нашей семье живется. потому что…

Легче всего в нашей семье живется. потому что…

Счастливее всего я чувствую себя, когда.

Я чувствую себя хорошо, когда мои родители.

Я чувствую себя глупо, когда.

Я чувствую себя неуверенно, когда.

Я горжусь собой, когда я с родителями.

Мне бывает нелегко понять старших, потому что.

Родителям трудно понимать меня, когда.

Чтобы меня понимали родители, я.

Если бы я был на месте родителей.

Не будь родителей, я.

Моя жизнь была бы счастливее, если бы я.

- Я вам желаю взаимопонимания с вашими родителями и любви.

А что значит любить родителей? (ответ детей)

V Заключительное слово.

Ведущий: Причины недопонимания между родителями и детьми подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большей частью - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел». Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным писателем.

VI Подведение итогов

Ведущий: Захотелось ли сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор?

Наше мероприятие подошло к концу и мне остаётся лишь поблагодарить вас за работу, за внимание и пожелать мира согласия и гармонии вам и вашим семьям.

Вручение дипломов командам.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с элементами викторины «Как жить в мире с родителями»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с элементами викторины «Как жить в мире с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД