Бахирева Ольга Анатольевна
Беседа с ребенком «Что такое тень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы не устаем повторять тот факт, что развитие ребенка должно исходить из : внутренних потребностей малыша, созревшего желания получить ту или иную информацию.
Если ребенок еще не готов понять какую-то тему, не заинтересован в ней, то занятия или настойчивые беседы не принесут ожидаемых плодов. В лучшем случае, малыш просто запомнит то, о чем ему говорили, не пытаясь при этом вникнуть в подробности. Но когда мы развиваем своего ребенка, преследуем несколько иную цель, стараемся не только вооружить его знаниями, но и раскрыть личностные качества, заложить крепкий фундамент для дальнейшей учебы и жизни.
Публикация «Беседа с ребенком „Что такое тень?“» размещена в разделах
Все сказанное выше особенно актуально в отношении такого предмета, как окружающий мир. Само название этой дисциплины предполагает, что речь пойдет о том, что конкретно окружает ребенка. Поэтому, занимаясь с маленьким природоведом, нужно начинать с тех тем, которые для него на данном этапе наиболее интересны и близки.
С приходом первых солнечных дней во время прогулок обращает на себя внимание очень резкий контраст между теневыми и солнечными сторонами домов, а также контуры тени предметов. Если немного направить мысли ребенка в этом направлении, то можно будет исследовать тень, окружающий мир.
Что такое тень? для детей становится понятно после того, как они проведут свои собственные опыты на эту тему.
На улице, на солнечной лужайке, можно рассматривать контуры теней рук, ног которые двигаются и выполняют движения за ребенком. Можно использовать в этих целях какие-нибудь предметы, например, игрушки. Это занятие увлекательно само по себе. Дети сами приходят к выводу о том, что теневые контуры во многом напоминают очертания самого предмета.
Так же можно использовать, картинки для детей, на которых изображены различные вещи и контуры их теней. Детям нужно определить, какая тень какому предмету соответствует, и раскрасить ее.
Подобные занятия дарят детям бесценный опыт, и в дальнейшем изучение окружающего мира по учебникам не составит для них труда.
Помните, чтобы ребенку не было скучно во время занятий, надо его в первую очередь заинтересовать. Интерес – это лучшая мотивация, он делает ребенка по-настоящему творческой личностью и дает ему возможность испытывать удовлетворение от разного вида занятий.
Не надо лишний раз тревожиться, торопиться, если не видите каких – либо успехов или нет недостаточного продвижения вперед. Всему свое время.