Марина Вандышева
Беседа с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш дом — природа
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи:
Совершенствовать умения детей различать природу и не природу.
Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитывать заботливое отношение к природе
Ход беседы:
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Публикация «Беседа с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию „Наш дом — природа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение.
Присаживайтесь на стульчики. Хочу вам показать, какие картинки я вам сегодня принесла.
Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой», с поочерёдным выставлением картинок на мольберте.
Словно крыша над землёю, голубые небеса.
А под крышей голубою: горы,
реки
и леса,
и поляны, и цветы,
и конечно, я и ты.
Посмотрите, какая картина у нас получилась. Какая красивая природа!
Природа - это солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, камни и т. д.
Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом.
Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Этот дом – природа.
Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не умел строить дома, он жил в пещере, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек стал наблюдать за природой. И научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, изготавливать различные предметы
Но всё равно человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.
Как вы думаете, что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
Машина есть в природе? Нет, это человек сделал её своими руками.
А на каком животном в природе может ездить человек? (лошадь)
Лошадь – это природа, но человек приручил животных, и они стали не дикими, а домашними.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.
Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
Человек понаблюдал за ветром и придумал вентилятор.
Понравился человеку дождь, и он придумал душ.
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
Природа – это наш общий дом. А как мы ведём себя дома? Мы стараемся в своём доме поддерживать чистоту и порядок. Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля – общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Давайте вспомним правила поведения, что нельзя делать, чтобы не навредить природе :
Не оставлять после себя мусор! Его необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Чтобы не было пожара, нельзя разводить костёр.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Не ломать деревья.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Не разоряй птичьих гнёзд.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Не шуметь в лесу.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!