Татьяна Пряхина
Беседа с детьми старшей группы «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование: проектор со слайдами, картинки с изображением военной техники и военнослужащих.
Темочки:
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, отважный, храбрый, смекалистый, бесстрашный, выносливый, мужественный, снаряжение, гранатомет, боеприпас, артиллерист, бронемашина, бомбардировщик, крейсер, ракетчик, истребитель.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений на военную тему, беседа и рассматривание картинок об армии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно. Есть такая профессия – Родину защищать! Оберегать и защищать своё государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.
Мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, а её непобедимой силе, о её могучей технике, о том,какая это особая честь – нести службу в её рядах. Вы сейчас дети, но когда вырастите, пойдёте служить в армию. А какие военные профессии вы знаете?
Проводится дидактическая игра: «Отгадай военную профессию»
Воспитатель описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал воспитатель. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Воспитатель: Защищать Отечество нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому в современной армии есть три рода войск (показ слайдов)
Сухопутные войска – это танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные…
Это все воины, солдаты, которые воевали на суше, на земле. Они передвигались пешком. Потому то и назвали их пехотинцами. Пехота шла по земле, то есть по сухому пути. Поэтому войска сухопутные. Пешком было тяжело передвигаться. А сейчас пехоту усадили на бронетранспортёры, на боевые машины пехоты. И теперь она ездит. Поэтому и называют мотострелковыми, пехотинцев мотострелками (показ слайдов). Помогают пехотинцам в бою танки, артиллерия, ракетные установки, гранатомёты. А ими управляют танкисты, артиллеристы, ракетчики, гранатомётчики. (показ слайдов). А ещё к сухопутным войскам относятся связисты, сапёры, инженерные войска.
Военно- морской флот- это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы…
Россия – великая морская держава. Её берега омывают два океана, и более десяти морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки (показ слайдов). Все вместе они составляют Военно- морской флот. На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности; капитан (офицер) управляет кораблём, матрос рулевой стоит за штурвалом, матрос механик следит за работой двигателя, еду готовит матрос повар (кок, (показ слайдов).
Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек завет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет-
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Игра «Мы солдаты», будем показывать военных (имитация движений)
- пехотинец шагает с автоматом;
- лётчик летает на самолёте (руки в стороны, бегают по залу)
- танкист управляет танком (имитируют повороты руля)
- пограничник смотрит в бинокль и шагает на месте;
- моряк умеет плавать;
- десантник прыгает с парашютом (руки вверх, подпрыгнуть и присесть)
Дети двигаются и повторяют движения, потом садятся на стульчики.
Воспитатель: Труд военного – это постоянный риск. Все профессии военных почётны и важны, а главное очень нужны. Наша страна гордится армией, её отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага.
Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать. На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка». Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила: Коля! Скажи, тебе армия родная?
Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает: Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома. Значит вам армия не родная?
Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша. Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами. Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии. А другие папы? И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!
Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава армии Российской –
Самой лучшей на земле!
Итог: Ребята, вот мы и познакомились с родами войск и военными профессиями. Спасибо вам, за интересный разговор. Вы молодцы.