Лидия Игоревна Семенова
Беседа с детьми старшей группы «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать диалог, развивать монологическую речь детей.
Задачи :продолжать учить составлять небольшие сетные рассказы на заданную тему, побуждать к участию в дискуссиях, развивать ассоциативное мышление детей, учить понимать пословицы;
активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить правильно образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа прошедшего времени; продолжать учить детей подбирать окончания предложений по смыслу.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Рыбы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
— Вы все хорошо знаете старинную русскую пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Вспомните еще раз: почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей? (Для того чтобы поймать рыбку, нужно много потрудиться.) Что нужно сделать? (Накопать червей, приготовить удочку, долго и терпеливо ждать, когда рыба клюнет.) Как называют людей, сидящих на берегу с удочкой? (Рыболовы.) От каких слов образовалось слово рыболовы? (Рыбу ловить.)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
— Что делает рыбак? (Копает червей, насаживает наживку, ловит, ждет, подсекает и вытаскивает рыбу.)
— Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюет, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется.)
— Почему рыба заглатывает приманку? (У большинства рыб нет зубов.) А у каких рыб есть зубы? (У щук, угря, окуня.) Рыбы, живущие в пресной воде, как называются? (Пресноводные.)
Дидактическая игра на развитие ассоциативного мышления
— Как вы думаете, если бы рыбки умели говорить, о чем бы они нам рассказали? Заслушиваются несколько рассказов детей.
Физминутка
Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и прослушать звукозапись «Лесной ручей» (звуки для релаксации). Затем просит детей поделиться впечатлениями от услышанной музыки: «О чем вы думали, что вам представлялось?»
— А теперь я вам расскажу одну печальную историю о прекрасном лесном озере.
Давным-давно возле леса на краю маленького города протекал речей и впадал в большое озеро. Озеро было глубокое, чистое, вода в нем была прозрачная и холодная. В озере водились рыбы, гнездились водоплавающие птицы, по берегам цвели лилии. Но вот на берег озера пришли люди. Озеро им очень понравилось, и они построили рядом с ним большой завод. Тут и начались все беды. Грязная вода из заводских труб стекала в озеро. Вода в нем стала мутной и грязной. Улетели птицы, завяли лилии, стала гибнуть рыба. Прошло немного времени, и озеро стало мертвым.
Вспомните: какое озеро было сначала? Для кого озеро было домом? Кто построил завод на берегу озера? Что случилось с озером, когда заработал завод?
Дидактическая игра
— В озере водились
щуки, не стало кого? — (Щук.)
караси, не стало — (Карасей.)
ерши, не стало — (Ершей.)
окуни, не стало — (Окуней.)
лещи, не стало — (Лещей.)
угри, не стало — (Угрей.)
плотва, не стало — (Плотвы.)
сомы, не стало — (Сомов.)
сазаны, не стало — (Сазанов.)
— Чего еще не стало в озере? Что же делать? Как помочь озеру?
Заслушиваются все возможные варианты восстановления озера. Дети придумывают счастливый конец этой истории. Обобщая все сказанное детьми, педагог предлагает детям составить
свои рассказы о лесном озере. Педагог включает звукозапись и предлагает детям прослушать «Шум города».
— Что вам представилось? Вспомните звукозапись «Лесной ручей». Какой звуковой отрывок вам понравился больше? Почему? Что вам представлялось? О чем вы думали?
Дидактическая игра на развитие ассоциаций
— Я произношу слово лес — о чем вы подумали? (Тишина, свежий воздух, птичьи голоса, цветы, трава, голубое небо, деревья, прохлада.)
— Я произношу слово город — о чем вы подумали? (Машины, шум, люди, пыль, дома.)
— Я произношу слово озеро — что вам представляется? (Прозрачная вода, камешки на дне, разноцветные рыбы, восход солнца.)
— Я произношу слово река — что вам представляется?
(Удочка, рыба, уха, лодка.)
Физминутка
— Представьте себе, что вы на берегу реки. Погода теплая. Хотите искупаться? Сняли одежду и бегом в воду! Поплыли!
Дети двигаются по всему пространству, имитируя движения пловцов.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение:
Наш дом находился на берегу. В реке водилось много. За рекой виднелся. Мы часто с братом ловили. Разная рыба водилась в. Наловим. и сварим.. Часто плавали по реке на. В жаркую погоду мы бежим к. и.
Перед детьми на столе большой лист от рулона обоев, краски, цветная бумага, ножницы.
Мы сегодня с вами нарисуем лесное озеро и все то, что мы бы хотели видеть вокруг него — живое, яркое, цветное. Какого цвета будет наше озеро? Что растет и цветет вокруг озера? Кто живет в нашем озере? Какого цвета небо над озером?
Включается любая спокойная музыка. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ