Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (4 фото)

Елизавета Степанова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, о традициях их проведения.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой.

Область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа-диалог, презентация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка.

Образовательный продукт: изготовление флага - символа Олимпийских игр.

Ход беседы:

- Ребята, знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?

Олимпийские игры, или Олимпиада — это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, остается доброй традицией и в наши дни.

Воспитатель: А знаете ли вы, как они появились?

Дети: ответы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что же такое Олимпийские игры, об истории их возникновения и какие виды спорта они включают.

Данным давно, когда города враждовали между собой, царь Ифит, отправился в Дельфы, где ему боги передали повеление: устроить общегреческие атлетические празднества. И тогда в древней Греции, на горе Олимп были проведены первые Олимпийские игры. Это было в 776году до нашей эры. Олимпийские игры, проходили каждые 4 года и были посвящены главному богу Олимпа Зевсу, продолжались они пять дней. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

Одной из традиций Олимпийских игр было торжественное открытие, церемония зажжения Олимпийского огня. В день игр атлеты приходили в Олимпию в храм Зевса, зажигали священный огонь от солнечного и давали клятву - бороться честно.

В Олимпийские игры Древней Греции входило не очень много видов спорта, как на современных играх.

Поначалу атлеты состязались только в беге. Первое время бег на 1 стадию (192,27м) был единственным видом спорта. Позже появились и другие виды бега - на 2 стадии, и долгий бег на 7 стадий (1344м).

Позже к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался, пока один из участников не падал и не сдавался. Вместо перчаток они обматывали кисти кожаными ремнями

Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах. Гонка колесниц была самым зрелищным видом спорта.

Знали они и борьбу. В борьбе не разрешалось наносить удары, но можно было толкаться.

Прыжки в длину.

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову одевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, и ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь. Победитель становился одним из самых уважаемых людей в своем городе. Трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую. В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни. Огонь тушили, что бы через 4 года снова его зажечь.

И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, что бы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов: Европа, Африка, Америка, Азия и Австралия.

Поэтому символом Олимпиады приняли считать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущих на этих континентах.

Синий – Европа,

Черный – Африка,

Красный – Америка,

Желтый – Азия,

Зеленый – Австралия

Еще один символ Олимпийских игр – это олимпийский флаг. Олимпийский флаг – официальный флаг олимпийских игр, сделан из белого шелкового полотна с вышивкой из 5 колец.

На кануне Олимпийских игр выбирают талисманы. Это такая добрая и смешная традиция. Спортсмены и болельщики немного суеверны, поэтому носят талисманы, приносящие им удачу.

Например, талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи были леопард, заяц и белый мишка.

Физкультминутка.

Конный бег. Предложить детям соревнования на колесницах. Дети становятся в пары друг за другом, дается скакалка, один изображает лошадь, другой – извозчика.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами поговорили об Олимпийских играх, узнали историю возникновения, какие страны в них участвуют и рассмотрели талисманы.

Давайте теперь сделаем своими руками один из талисманов Олимпийских игр, это Олимпийский флаг.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Фото «Олимпийские игры»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель формировать у детей первоначальные представления об
Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 04:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Степанова (УИ 387191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД