Галина Абрамова
Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим.
Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным символам; — закрепить названия народных промыслов; — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
Ход беседы:
Дети.
Родной край — сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Публикация «Беседа с детьми средней группы по патриотическому воспитанию „Мой дом — моя Россия“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина».
Воспитатель :Сегодня у нас необычное беседа по нравственно- патриотическому воспитанию на тему : «Мой дом-моя Россия». На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.
Дети: Белый, синий, красный.
Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?
Дети: Раскрасить ее.
Воспитатель : Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?
–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!
(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)
Стихотворение про березоньку, которая ассоциируется с русской красавицей:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель : А кто расскажет о гербе нашей страны?
(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.
Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.
Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)
Воспитатель : Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.
Граждане России называются … россияне.
Воспитатель : – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)
Воспитатель :А что же такое гимн?
(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)
Физкультминутка:
Динамическая пауза
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь- раз, (загибают пальцы по -одному, начиная с большого)
Театр- два, три- фонтан, четыре- цирк,
Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу.
Семь- конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.
Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка.
Девять- детский магазин, много ярких там витрин.
Десять- это школа, дети! Узнают там про все на свете!
Очень я люблю мой город, (поочередно переставляют кулачки)
Он, красив и вечно молод! (хлопки)
Воспитатель понравилась ли вам сегодня беседа о родине?
что нового они узнали?
Молодцы, ведь вы сегодня были внимательными и любознательными, и дарили всем своё хорошее настроение.
Воспитатель :Молодцы, ребята, видно как вы все любите свою Родину, Россию могучую!