Седова Светлана Владимировна
Беседа с детьми разновозрастной группы «День грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить и закрепить знания детей о грибах, растущих в лесах.
Задачи: - Способствовать развитию интереса детей к природе, к грибам, растущим в уральских лесах;
- продолжать учить классифицировать грибы по признаку съедобные, несъедобные;
- Воспитание умения слушать и слышать воспитателя, быть внимательным;
- - продолжить прививать интерес к творчеству.
Оборудование. Ноутбук, проектор, презентация, карточки съедобных и несъедобных грибов, шаблон грибов для творчества, клей пва, кисточки, крупы (гречка, пшено, рис, цветные карандаши.
Публикация «Беседа с детьми разновозрастной группы „День грибов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наше занятие, попробуйте отгадать мою загадку.
Летом он в лесу растёт,
Сам в корзинку не идёт.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растёт,
Сам в корзинку не идёт?
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня 16 апреля День грибов и мы с вами будем говорить о грибах, растущих в наших лесах.
Скажите, пожалуйста. Вы с родителями ходили в лес за грибами? (Рассуждения детей).
Грибы — это не только вкусные и питательные продукты, но и важные участники экосистемы. Они разлагают органические вещества, возвращают питательные элементы в почву и поддерживают здоровье лесов. Кроме того, грибы используются в медицине, пищевой промышленности и сельском хозяйстве. В День грибов проводятся различные мероприятия, посвящённые этим удивительным организмам. Это могут быть лекции, выставки, мастер-классы по сбору и приготовлению грибов, а также конкурсы и фестивали. Если вы хотите отметить День грибов, вы можете отправиться на прогулку в лес, чтобы полюбоваться разнообразием грибов и узнать больше об их роли в природе. Вы также можете приготовить блюдо с грибами или поделиться интересными фактами о грибах с друзьями и близкими.
Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы?
Виолетта: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Правильно! К нам сегодня в гости зашел ёжик, он еще совсем маленький и не знает какие грибы ему можно собирать, а какие нет, он просит помощи у нас, как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, но сначала мы с вами сейчас возьмем стульчики и посмотрим презентацию о грибах, чтобы мы могли правильно подсказать ёжику.
Ну что ребята, вы познакомились, со всеми грибами? Давайте теперь подойдем к доске, и поможем нашему гостю, к ёжику мы будем складывать съедобные грибы, а в левую сторону отложим несъедобные (ядовитые грибы). Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, наш гость ушел довольным!
Физкультминутка:
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, а название какого гриба вы услышали, в нашей физкультминутке?
Ксения: Боровик.
Воспитатель: Правильно Ксюша, боровик. Даня, скажи пожалуйста, а это съедобный или несъедобный гриб?
Даниил: Съедобный.
Воспитатель: Молодец! Давайте пройдем за наши столы и сделаем наши боровички. Что вы видите на своих столах?
Кирилл: Крупы.
Воспитатель: Правильно Кирилл, крупы. Обратите внимание, шляпка гриба коричневая, это у нас гречка, мякоть под шляпкой желтая, это пшено и ножка белая – рис.
Берем кисточку, обмакиваем её в клей и промазываем хорошо шляпку. Теперь аккуратно присыпаем гречку, теперь промазываем мякоть, (а ребята по младше переходят к ножке) присыпаем пшеном и остаётся ножка. Молодцы ребята, почти готово, нам осталось взять зеленый карандаш и раскрасить листик.
Вот такая красота у нас получилась!
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. Много трудились, молодцы!