Татьяна Глазкова
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы : «Здоровым быть – себя любить!».
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости вести здоровый образ жизни.
Программные задачи: Закреплять представление о здоровье, и основах здорового образа жизни, как одной из главных ценностей человека. Дать представление о негативных факторах, влияющих на здоровье. Воспитывать желание беречь свой организм и заботиться о нем. Коррекция поведения на основе игровых заданий. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Здоровым быть — себя любить!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:
«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если Здравствуй ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, и ты не грустишь. Если не следить за своим здоровьем, можно заболеть. Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о здоровье.
– В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте.
- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)
- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)
- Полезные продукты (Овощи и фрукты)
- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.
(Проводится игра «Топай-Хлопай)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте:
- Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
- Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше нам.
- От простуды и ангины
Помогают апельсины.
- Ну, а лучше есть лимон.
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей). Воспитатель: Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку).
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку.
Ну – как встанем по порядку, на веселую зарядку.
Чтобы дальше продолжать, мы должны скорей размяться.
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!
Физминутка.
Отправляемся гулять (дети ходят врассыпную)
По извилистым дорожкам (идут змейкой за ведущим)
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели (присесть на корточки)
Встали дружно, потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх)
И, как кошечки прогнулись (выпрямили спину)
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Воспитатель: Я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым :
Загадки.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была прическа, помогает нам … расческа!
- Чисто - чисто умывались, чем же детки вытирались?. полотенце.
- На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.
- Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.
- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,
Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
- Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,
- Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы соблюдаете?
Предполагаемые ответы детей: чистим зубы, моем руки, умываемся.
Воспитатель: А для чего нужно мыть руки?
Предполагаемые ответы детей: чтобы быть чистыми, чтобы не было на руках микробов.
Воспитатель: Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Предполагаемые ответы детей: (следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)
Воспитатель: Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится:
- Чистота- залог здоровья
- Чистота – лучшая красота
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
Воспитатель: А теперь поговорим о «Вежливости».
Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Надо быть вежливым и добрым. Слушайте внимательно и правильно отгадайте загадки про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ___ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ___ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей, скажем ___ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ___ (извини)
Воспитатель: Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить?
(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)
Воспитатель: Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать? (чистым, свежим)
Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!
Итог беседы : Что вам понравилось больше всего? Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым : соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть вежливым и добрым, делать зарядку и заниматься спортом. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми.