Татьяна Панова
Беседа с детьми подготовительной группы «Герб — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие
1)Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.
Речевое развитие:
1) Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Герб — символ России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Герб России
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
3) Обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное:
1) Формировать уважительное отношение к символам родной страны;
2) Воспитывать чувство патриотизма.
Художественно-эстетическое:
1)Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивание герба Российской Федерации).
Оборудование:
1) Презентация - изображение Государственного герба Российской Федерации;
а) российские монеты;
б) бланки с гербовой печатью;
в) диплом об окончании высшего учебного заведения;
г) паспорт;
2) Черно-белые изображения герба России (по количеству детей в группе);
3) Цветные карандаши.
Ход беседы:
Стихотворение (читает Лера Т).
Государству каждому
Символы нужны.
Это и величие и престиж страны,
Хоть идут неспешно
Годы и века,
А Россия наша так же велика!
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю её народа.
У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
30 ноября в нашей стране отмечается День Герба Российской Федерации.
Государственный герб – один из важнейших символов государства. (слайд 1).
Стихотворение (читает Вика Б.)
Не ищите вы гербы
Под осинкой, как грибы!
Их найдём мы на монетах,
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати и на флаге!
(слайд2).
Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т. д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях. А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы детей:
• золотой двуглавый орел на фоне красного щита;
• над головами орла – короны;
• на груди орла изображение всадника;
• черный дракон.
Воспитатель:
-Всё верно. (слайд3).
Стихотворение (читает Маша Щ).
На герб посмотрим :
Здесь орёл,
Да непростой – двуглавый
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот взирает птица – царь.
В 2 стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В его лапах держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей копьём сражённый
Воспитатель:
- Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Воспитатель:
- Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.
Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.
Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.
В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества!
Викторина.
(слайд 4).
- Какая птица изображён на гербе России?
1) голубь
2) сова
3)орёл
4) сорока
(слайд 5).
- Что находится на головах орла?
1) короны
2) кепки
3) венки
4) папахи
(слайд 6).
- Сколько корон на головах орла?
1) 4
2) 2
3) 1
4) 3
(слайд 7).
- Какого цвета щит на котором изображён орёл?
1) красный
2) зелёный
3) синий
4) жёлтый
(слайд 8).
- Что сжимает орёл правой лапой?
1) меч
2) копьё
3) скипетр
4) серп
(слайд 9).
-Чем украшен скипетр?
1) цветами
2)драгоценными камнями
3)красками
4)гирляндами
(слайд 10).
- Что у него в левой лапе?
1) золотое яйцо
2) золотой щит
3) держава
4) меч
(слайд 11).
- Что такое держава?
1) кубик
2) пирамида
3) шар с крестом
4) кольцо
(слайд 12).
- Как зовут всадника на коне?
1) Алексей
2) Георгий
3) Михаил
4)Николай
(слайд13).
- Какое оружие у всадника?
1) меч
2) удочка
3) стрела
4) копьё
(слайд 14).
- Кого всадник поражает копьём?
1) лягушку
2) змея (дракона)
4) ящерицу
3) крокодила
Подведение итогов игры, награждение.
Игра «Собери герб».
Цель: Формировать представление о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации. Закрепить умение детей собирать целое из частей.