Марина Харитонова
Беседа с детьми «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
• Образовательные: закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга. Формировать умение правильно называть членов семьи;
• Развивающие: способствовать развитию памяти, речи детей. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы взрослого;
• Воспитательные: воспитывать стремление участвовать в разговоре с взрослым. Воспитывать любовь к своим близким.
Публикация «Беседа с детьми „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Заучивание стихотворений о маме, рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковых игр.
Ход беседы
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
– «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
– «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».
– «Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Хотите узнать, кто здесь живет?»
– «Здравствуйте!»
– «Хотим!»
Сюрпризный момент: за столом на стульчике сидит медвежонок
– «Ребята, вы узнали, кто это?» – «Медведь».
Воспитатель берет в руки медвежонка и говорит от его имени
– «Здравствуйте, друзья. Вы меня узнали? Да, я Мишутка из сказки “Три медведя”. Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое. Кто знает, как зовут моего папу?»
– «А как зовут мою маму?»
– «Я очень люблю папу и маму, и они меня очень любят и заботятся обо мне. А у вас есть семья?»
– «А что такое семья?»
Воспитатель:
– «Да, ребята, семья – это дом, мир, где царит любовь и дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А вы любите отгадывать загадки?»
– «Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…»
– «Михаил Потапыч».
– «Настасья Петровна».
– «Есть!»
– «Это бабушка, дедушка, папа, мама и дети».
– «Любим!»
– «Мама!»
Воспитатель бросает мяч ребенку
– «Дима, как зовут твою маму?»
– «Ты знаешь, где она работает?»
– «А какая она, твоя мама?»
– «А как мама называет тебя ласково?»
– «А ты ее?»
Опрашиваю двух-трех детей
– «Слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш.»
– «Молодцы, правильно. Миша, как зовут твоего папу?»
– «Что он умеет делать?»
– «Какой он, твой папа?»
Опрашиваю двух-трех детей.
– «У меня готова еще одна загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.»
– «Даша, у тебя есть бабушка?»
– «Как ты ее ласково называешь?»
– «Как ты помогаешь своей бабушке?»
Опрашиваю двух-трех детей.
– «Моя следующая загадка:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш.»
– «Ребята, а у кого из вас есть дедушка?»
– «Маруся, как зовут твоего дедушку?
Что он любит делать?
В какие игры вы играете с дедушкой?»
– «А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке». Дима: – «Люба».
Дима: – «На заводе».
Дима: – «Красивая».
Дима: – «Зайчик».
Дима: – «Мамочка».
– «Папа!»
Миша: – «Серёжа».
Миша: – «Водить машину, ходить за грибами».
– «Сильный, смелый».
– «Бабушка!»
Даша: – «Да, у меня есть бабушка».
Даша: – «Бабуля».
Даша: – «Мы с мамой чистили окна в бабушкином доме».
– «Дед!»
– «У меня!»
Проводится пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
– «Ребята, вы хотите поиграть?»
– «Вставайте около своих стульчиков. Я буду называть поступок: если этот поступок хороший, вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами. И Мишутку тоже с собой позовем». Дети загибают пальчики.
– «Хотим!»
Проводится игра «Радость или огорчение»
– «Разбросали игрушки».
– «Помогли маме мыть посуду».
– «Нарисовали красивый цветок».
– «Съели всю кашу».
– «Всегда говорите вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте».
– «Ребята, я вижу, что вы знаете, что может огорчить семью, а что ее порадует. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки».
Мишутка:
– «Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я рад, что у вас тоже есть дружная семья. А теперь мне пора домой, ведь меня дома ждут папа и мама. До свидания, ребята!»
– «Ребята, о чем мы говорили сегодня с вами?»
– «Что вам понравилось?»
– «Расскажите сегодня своим родным, как крепко вы их любите!» Дети топают.
Дети хлопают.
Дети хлопают.
Дети хлопают.
Дети хлопают.
«До свидания, Мишутка!»
– «О семье!»
– «Играть с Мишуткой».