Колодовская Наталья
Конспект беседы с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
Беседа с детьми младшей группы
«Вредная и полезная пища».
Воспитатель:
Колодовская Н. Н.
Беседа с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища».
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материал: иллюстрации овощей, фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зелёная и красная).
Ход беседы:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У её младшей сестрёнки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: потому что она пожадничала и съела одна, а жадничать нельзя.
Воспитатель: конечно, нельзя, вы правы. Во-первых, она съела одна и не с кем не поделилась — это плохо, а во-вторых, столько сладкого вредно для здоровья. Если бы она поделилась с кем ни будь, ей бы столько конфет не досталось. Ну теперь что случилось, то случилось. Теперь давайте Маше подскажем как вылечить сестрёнку и какая пища вредная, а какая полезная.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым). Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. -Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми? А вся ли еда полезна для здоровья?
Дети: нет, не вся еда полезна для здоровья.
Воспитатель: да, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Дети: овощи, фрукты, каши.
Воспитатель: да, эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине). Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе, и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
Воспитатель: вот сколько много продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода — это полезные продукты?
Дети: нет, это вредные продукты.
Воспитатель: да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестрёнка у Маши.
Физминутка «Повар».
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон.
(загибают пальчики, начиная с большого)
И очень доволен он!
(разводят руками)
Воспитатель: теперь давайте, дети, немного поиграем. У меня на столе есть зелёная тарелочка и красная. В зелёную мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее расположены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены, если нет, просит детей объяснить почему, мотивируя детей давать полный ответ. Если ребёнок не может сформулировать полный ответ, воспитатель ему помогает и просит повторить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестрёнке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть!.