Лилия Рыковская
Беседа с детьми младшей группы «Береги игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- вспомнить правило пользования игрушками;
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
Оборудование: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.
Ход беседы:
Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, У нас пропали все игрушки! Куда же они спрятались?
Дети: ответы
Публикация «Беседа с детьми младшей группы „Береги игрушки“» размещена в разделах
Воспитатель: Они убежали от нас к другим ребятишкам. А почему игрушки от нас убежали?
Дети: ответы
Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Бросали, не ставили на свои места. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому- что он хороший. (Агния Барто).
Воспитатель: А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки? Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные, пыль. Животным наверное это не понравилось.
Ребята, а давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
Воспитатель: Книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
Воспитатель: Ребята, давайте книгу приведем в порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.
Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?
Дети: Нет, нельзя. Игрушек не останется.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».