Полина Петухова
Беседа с детьми «Берегите хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о том, что хлеб является одним из важнейших продуктов питания и его трудно выращивать;
-Познакомить детей с работой производителей осеннего зерна;
- воспитывать у детей уважение к труду людей и бережное отношение к хлебу;
Задачи:
-Уточнить знания детей о том, кто печет хлеб, где и из каких злаков получают муку;
-Развить коммуникативные навыки: монологи и интерактивную речь;
-Обогатить активный словарный запас детей конкретными терминами и названиями.
Включить словари:
-Фермеры- производители зерна;
Публикация «Беседа с детьми „Берегите хлеб“» размещена в разделах
-Трактористы-водители;
-Комбайнеры;
-Поле.
Подготовительная работа:
-Беседа о разнице между городом и деревней
-Чтение стихотворений о хлебе (В. Орлова"Пшеница",В. Воронько "О хлебе")
Материал:
-Демонстрационные картины, изображающие различные работы в данной области;
-Фотография колосков пшеницы и ржи;
-I. Репродукция картины Шишкина "Лай";
-Черный и белый хлеб.
Ходзанятий:
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим об основной работе фермеров. Фермеры-это люди, которые работают на полях. Повторите это слово, ФЕРМЕР (хором и индивидуально).
-Все мы каждый день едим белый и черный хлеб и различные кексы. И кто знает, из чего оно сделано? (Оно сделано из муки). А что такое мука и из чего ее получают? (Предположение ребенка).
-Муку получают из этих крупинок, которые лежат у в асвлотке. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна и трогают их руками)
-Посмотрите, все зерна одинаковые? (Ответ ребенка). Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные. Рожь и пшеница-это хлебные растения, которые растут на полях, из их зерен делают муку, а из муки грубого помола выпекают хлеб.
-Как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел их? (Ответ ребенка) Давайте посмотрим на них.
(Демонстрируются иллюстрации, изображающие колосья пшеницы и ржи);
-Колосья ржи длинные, тонкие, а усики не очень длинные.
- А колосья пшеницы короткие и толстые, у них длинные усики, а зерна круглые. вы помните?
- Чтобы получить муку из круп, нужно потратить много труда: сначала посеять, вырастить и собрать урожай. Именно этими занимаются фермеры, или хлеборобы.
- Послушайте, какое интересное слово. В немсочетаются2слова: хлеб и работник.
- Что нужно растению, чтобы вырасти? (Рассуждения детей). Его нужно правильно посадить, но сеют зерна пшеницы и ржи. Чтобы получить много зерна, засевают большие участки земли и поля. И эта техника помогает человеку перекапывать и рыхлить эти поля. В конце концов, мы знаем, что растениям для роста нужна мягкая почва, вода, воздух и солнечный свет. (Учитель выложит фотографии полевых работ весной и осенью).
- Что это за техника? правильно, трактор. А кто работает на тракторах? (Ответ ребенка).
-Тракторист. Давайте повторим это слово хором.
-На возделываемое поле выходят другие сеялки. Фермеры работают допоздна. И почему? (Предположение ребенка). Растения нужно высаживать в определенное время, поэтому, если вы посеете раньше или позже установленного срока, они могут невзойти. Так, люди спешат вовремя посеять зерно. Все лето зерна созревают в колоски. В это время поля очень красивы. Художник рисует его на картинах, а поэт слагает о нем стихи.
М. Посмотритена картину Шишкина"Лай".С чем может сравниться поле? (Предположение ребенка). Многие сравнивают его с морем. Почему? (Предположение ребенка). Подобно морю, по которому как будто проходят волны, когда дует сильный ветер, другая сторона поля невидна. Зерновые поля иногда называют полями. Повторите новое слово.
-Как послушать, что Ю. Ждановская писала о поле, как посмотреть накартины М. Шишкина и послушать стихи:
Нива, моя нива, нива золотая
Зреешь ты на солнце, колос наливая:
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
- Ну вот, зерна созрели. И на поле выходят другие комбайны. Посмотрите на фото (учитель выкладывает фотографию комбайна) "Он режет волны, из трубы течет зерно"- есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Ответ ребенка). Давайте рассмотрим комбайн и повторим это слово несколько раз.
-Что делает комбайн? (Предположение ребенка). Он срезает колосья, перемалывает из них зерна, и эти зерна засыпаются в машину через специальный рукав (бункер). (Учитель показывает иллюстрацию). После этого зерно транспортируется на мукомольную мельницу, где его измельчают для получения муки. Где берут муку? (Ответ ребенка). В пекарню, магазин. В магазине мамы и бабушки покупают муку и пекут пироги, сырники, блинчики и т. д.
Но не все зерно завезли на фабрику. Некоторые зерна были самыми лучшими, а самые крупные оставили, чтобы засеять их и собрать богатый урожай будущего года
-Вы, ребята, видите, сколько труда приходится тратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда уделял хлебу внимание.
-Теперь вы знаете, откуда берется хлеб на нашем столе, и, я думаю, вы тоже уважаете хлеб. :
- Его нужно доесть. Старик говорит, оставьте хлеб и берегите свое здоровье. ;
-Не бросайте хлеб на землю. ;
-В России принято встречать дорогих гостей хлебом-солью.
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, сегодня мы узнали много интересного. Вы были внимательны? Я сейчас проверю.
Вопрос: "О чем мы сегодня говорили?"(Кто выращивает хлеб? Как следует обрабатывать хлеб? Из чего его пекут)