Кузнецова Евгения
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию.
Тема:Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Экологическая игра «Кто где живет?»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.
Форма организации:беседа, дидактическая игра.
Публикация «Беседа „Почему белые медведи не живут в лесу?“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Развивающая среда: книга «Экология в картинках», карта обитания белых медведей, глобус, две картины с изображением медведей.
Ход НОД
Этапы работы Действия педагога
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельности. Сегодня мы познакомимся с животными. Послушайте загадку-описание:
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой.
(Белый медведь)
Постановка цели детьми. Ответы детей.
Совместная работа
с детьми по нахождению средств деятельности. Читаем рассказ из книги «Экология в картинках». Рассказ называется: «Почему белые медведи не живут в лесу?»
«Почему белые медведи не живут в лесу?
Чтобы в этом разобраться, вспомним, где они обитают и что едят.
Белый медведь бродит среди полярных льдов, он охотится на тюленей. Подберётся к лунке, через которую тюлень под лёд нырнул, и ждёт. Всё вокруг белое, и медведь белый, вот его и не видно. Вылезет тюлень на лёд, медведь его лапой — хлоп! А лапа тяжёлая, когти длинные…
А как у нас прокормиться белому медведю? Да никак. Ягод, орехов и кореньев он не ест, а тюлени в лесах не водятся. И белая шуба ему тут ни к чему — в лесу её издали видно.»
Теперь посмотрим картины про медведей.
Кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на севере нашей страны? (Ответы детей, осмотр глобуса, короткий рассказ воспитателя о местах обитания медведей.)
На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей : они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой.
Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются еще и тюленями.
Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее? Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение воспитателя о том, что медведи охотятся на тюленей.) Что делает медведица зимой? Где она находится? (В полярную ночь медведица находится в снежной берлоге, где у нее рождаются медвежата). Что делает медведица с медвежатами в летнюю пору? (Кочует по льдинам океана.) Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какое время года изображено на одной и на другой картине? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?
Ответы детей. Воспитатель обобщает, уточняет:
Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу.
Дети наклеивают изображение медведей на карту, в места их обитания.
Воспитатель снова читает рассказ детям и предлагает им теперь ответить на вопрос: «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Чтение части рассказа, которая посвящена другим экзотическим животным, воспитатель перемежает вопросами: Где живут обезьяны? Слоны? Почему они не живут в наших лесах?
2. Экологическая игра «Кто где живет?»
На ковролине– путаница, составленная из плоскостных фигур: бурый медведь на льдине, белый медведь в лесу, заяц сидит на дереве, белка – под водой, рыбы на дереве.
К детям пришел Емеля. Он говорит, что знает, кто такие животные и где они живут. Емеля поселил животных туда, где им хорошо и удобно жить. Посмотрите, что сделал Емеля. Правильно ли? Почему нет? (Воспитатель предлагает разобраться. Дети рассматривают изображения, объясняют ошибки Емели.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Подведение итога. Что вы сегодня узнали нового?
Где это вам может пригодиться?
Вам было интересно?