Астине Самвеловна
Беседа по сказке М. Горького «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по сказке М. Горький «Воробьишко»
Цель: составить вывод, что может случиться, если не верить маме, не слушаться ее, посредством чтения отрывка сказки М. Горького «Воробьишко» и дидактической игры «Что сначала, что потом».
Темочки:
Задачи: Образовательные: познакомить с содержанием отрывка сказки М. Горького «Воробьишко», формировать понимание, что непослушание старших ни к чему хорошему не приведёт. Развивающие: научить детей делать умозаключения, отвечая на вопросы по тексту произведения, формулировать собственные вопросы. Воспитательные: формировать культуру слушания текстов произведений, культуру общения в беседе. Дополнительные задачи: для детей в игре – ребёнку последовательно выложить картинки по сюжету сказки. Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Планируемые результаты занятия: познакомятся с содержанием отрывка сказки М. Горького «Воробьишко»; сформируется в беседе понимание того, что непослушание старших ни к чему хорошему не приведёт; научатся делать умозаключения, ответят на вопросы воспитателя, составят собственные вопросы, будут спокойно общаться в беседе. Подготовительная работа: чтение сказки М. Горького «Воробьишко», рассматривание иллюстраций к сказке; разработка дидактической игры «Что сначала, что потом». Материалы и оборудование: книга для чтения, ИКТ-игра, интерактивная панель, модель птички Ход: Мотивация В. : Ребята, обратите внимание, что это за птички сидят на дереве напротив окна. Ой, какие они красивые, серенькие, маленькие. Вы узнали их? Д. : Это же воробышки! - Я часто их видел, когда был у бабушки на даче! - А я видел, когда они залетали под крышу нашего дома! В. : Какие Вы умнички, такие наблюдательные и любознательные! Вы помните, мы читали с вами сказку М. Горького «Воробьишко»? Хотите вспомнить, что произошло с главным героем? Присаживайтесь. А как вы думаете, надо ли слушаться старших? (Высказывания детей) Планирование действий В. : В этом рассказе мы как раз и найдём ответ. Мне нравится этот рассказ тем, что он учит нас всегда слушать маму, ведь она всегда права. Прочтём отрывок? Тогда соблюдайте осанку и слушайте внимательно! (чтение) Реализация замысла Вы поняли, о чём этот отрывок? Почему птенец вывалился из гнезда? Какая опасность грозила воробьишке? Кто пришёл ему на помощь? Какая мама в этой сказке? А какой тогда воробьишка? - Правильно ли не слушать маму? А вы всегда слушаете свою маму? Молодцы, послушные ребята! - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и вспомнить сюжет отрывка сказки. - Подходите к доске, поиграем! (экран включить, напомнить о технике безопасности) Игра у доски «Что сначала, что потом» – нужно в правильной последовательности выложить картинки, кто первый, тот и победил, победителю вручаю приз: наклейка воробышка. Ребята, ваши глазки устали, посмотрите у меня в руке знакомый вам воробушек, следите глазками, куда он полетит. Здорово! - А теперь становитесь в круг, поиграем, вы будете воробышками, а я буду ваша мама – воробьиха. Вы согласны? (физ. минутка) -Молодцы, ребята, присядем на стульчики! Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. - Вы были очень активными и внимательными. Думаю, вы поняли, что непослушание приводит к неприятностям, от которого могут пострадать другие (дети по очереди озвучивают свой вывод) -Согласна с вами. А теперь, вы попробуйте мне задать вопросы по сказке, а я отвечу. Но сначала, прочту вам отрывок сказки заново. Сядьте ровно, будьте внимательны (повторное чтение) - Спросите меня по содержанию сказки, что хотите, а я постараюсь ответить (вопросы детей, например) : - А вы, Надежда Ивановна, слушаете свою маму? А почему воробьишко не слушал маму? Чем закончилась сказка? - Спасибо за вопросы. Какие вы культурные, не перебивали друг друга, были вежливыми. Рефлексия В. : Скажите, вам понравилась сказка «Воробьишко»? На какой главный вопрос мы сегодня ответили? (чем опасно непослушание). Чему нас эта сказка учит? Какое ваше настроение после занятия? Почему хорошее/плохое? Предлагаю детям макет гнезда - кому понравилось, положить в него игрушку воробышка, а если нет, посадить воробушка рядом с гнездом (работа у стола, соблюдаем очерёдность).