Сагайдакова Мария
Беседа по ПДД «Юный пешеход» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по ПДД "Юный пешеход" в разновозрастной группе.
Цель:
1. уточнить понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека;
2. формировать навыки осторожного поведения на улице;
3. развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;
4. воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование:
1. картинки с дорожными знаками;
2. три сигнала светофора - кружки красного, ж лтого, зел ного цвета;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и со знаками дорожного движения; наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Красный- стой!
Готовься- жёлтый
А зелёный свет- иди!
Будь внимательным и стойким,
Не беги- сигнала жди.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?
Ответы детей: о светофоре.
Воспитатель: Правильно ребята! И сегодня мы с вами будем разговаривать о правилах дорожного движения.
Воспитатель:Ребятам а как вы думаете что такое Правила дорожного движения? (правила дорожного движения это - правила для водителей и пешеходов).
Воспитатель: Молодцы ребята!Правильно. А давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы а вы будете отвечать. Справитесь?
ответы детей.
Проведите блиц - опрос. Воспитатель задает вопросы, а ребята отвечают. Начинаем!
Игра «Ответь быстро и верно"
1. По дороге кто идет? (пешеход);
2. По дороге едут что? (машины)
3. Где мы ждем автобус? (на остановке);
4. Кто автобус ведет? (водитель);
5. Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу);
6. Где играем? (на детской площадке);
7. Сколько глаз у светофора? (три);
8. Если красный глаз горит, то, о чем он говорит? (путь закрыт);
9. Что зеленый говорит? (путь открыт);
10. Из каких частей состоит улица? (тротуары, проезжая часть, перекр сток);
11. Где можно ходить людям? (по тротуару);
12. Где можно переходить улицу? (на пешеходных переходах);
13. Какие пешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, наземные);
14. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (налево, а на е середине - направо); -Что указывает на пешеходный переход? (светофор, зебра, дорожный знак);
15. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зел ный свет, с изображением идущего человечка); -на какой сигнал светофора могут двигаться машины? (на зел ный свет).
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Проводится разминка.
«Три цвета светофора: стой, жди, иди»
Покажите ребенку кружки красного, ж лтого, зел ного цвета. Объясните правила: на зеленый цвет - шагаем. А на желтый - приседаем. На красный - встаем, руки вверх поднимаем.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята а как называется знак на который можно переходить дорогу?
Ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Это главный знак на дороге для пешеходов. Давайте вспомним как он выглядит.
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте мы сделаем свою пешеходную дорогу.
Ответы детей.
Но прежде давайте немного отдохнём.
Физминутка:,Мы - шофёры".
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли
Вправо,влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда (дети произносят слова и показывают движения).
Воспитатель: Отдохнули! Молодцы! А теперь присаживаемся за столы. Проводится творческая деятельность.
Воспитатель: Какие красивые пешеходные дорожки у вас получились.
Теперь вы точно будете знать как и где нужно переходить дорогу. А еще у нас есть один помощник. Кто знает кто это?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Правильно это светофор. Давайте назовем какие цвета у него есть и что на них можно делать
Красный цвет зажёгся- стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зелёный цвет - иди!
Воспитатель: Молодцы ребята!