Юлия Камарова
Беседа по окружающему миру «Цирк»
Задачи: расширять знания детей о цирке, о его работниках; повторить правила поведения в общественных местах; развивать творческое воображение детей; активизировать речь детей (кассир, контролёр, дрессировщик, клоун, гимнастка, артист, арена, конферансье); закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; воспитывать желание играть в коллективе сверстников; воспитывать интерес к цирковым представлениям.
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что они идут в цирк.
Публикация «Беседа по окружающему миру „Цирк“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Обыгрывание покупки билетов и предъявление их контролёру.
(Заранее подготовить кассу деньги, билеты; кассира и контролера выбрать из детей).
Беседа «Кто выступает в цирке». Рассматривание иллюстраций по теме. (Дрессировщики, гимнасты, клоуны).
Воспитатель – конферансье, ведущий назначает детей артистами: клоуна, дрессировщика собак, собаку, гимнастку.
(Артисты проходят в гримёрку, надевают костюмы для выступлений, а остальные дети - зрители, садятся на стульчики).
Когда все расселись, звенит звонок, звучит музыка, выходит конферансье и читает стихотворение. (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 15).
Конферансье объявляет выступление клоуна. (Клоун жонглирует мячами, кидает мячи детям, дети ловят и кидают обратно).
Конферансье объявляет выступление акробатки. (Акробатка выполняет упражнения с ленточками под музыку).
Конферансье объявляет выступление дрессировщика и собачки Тяпы. (Под руководством дрессировщицы собака Тяпа выполняет
команды: сидеть, стоять, прыжок, пролезание в обруч).
Конферансье представляет всех артистов, которые выступали.
Клоун – Бим (имя ребенка)
Дрессировщик (имя ребенка)
Гимнастка (имя ребенка)
Собачка Тяпа (имя ребенка)
Дети хлопают, дарят цветы артистам, кричат «Браво!».