Гужова Александра Владимеровна
Конспект беседы «Открытое окно как источник опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Открытое окно
как источник опасности».
Цель: закрепление представлений об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома.
Ход занятия:
- Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.
Раздается стук в дверь. Входит девочка с перебинтованной рукой.
-Кто же это к нам пожаловал. Давайте посмотрим. Это девочка Катя. Здравствуй, Катя. Что случилось с тобой, почему рука в бинтах?
Публикация «Конспект беседы „Открытое окно как источник опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осторожно, открытые окна. Консультации
- Темочки
Катя: - Я не послушалась своих родителей и открыла окно. Хотела посмотреть вниз и выпала из окна, сломала руку и получила множество ушибов и ссадин.
- Катя, ты разве не знала, что открывать окна это опасно? Родителей надо слушаться! Наши ребята всегда слушают своих родителей и знают правила безопасного поведения. Сейчас мы хотим еще об этом поговорить. Послушай.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Ответы детей.
- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
- Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)
- А сейчас внимательно рассмотрите эту картину ( на предложенной картинке изображены: спички, утюг, плита, открытое окно, балкон).
- Эти ребята остались дома одни (выставить плоскостных кукол).
- Кто хотел бы рассказать малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знак, красный круг который означает это опасно!
- Молодцы, справились с заданием!
-А сейчас давайте немного разомнемся и сделаем физминутку «Любопытная Варвара»
-любопытная Варвара посмотрела влево-вправо, (повороты головы)
Посмотрела вверх-вниз, (движения головой)
Чуть присела на карниз, (полуприсед)
Полетела кубарем вниз. (полный присед)
- Хорошо, отдохнули немного. А для вас у меня загадка еще есть:
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (на балконе)
Воспитатель обращает внимание на изображение открытого окна.
-Ребята, скажите это опасно? Разрешают ли дома родители вам самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? (Ответы детей.)
- Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
- Давайте повторим правила безопасности, в этом нам поможет наша картинка с предупреждающими красными кругами.
- Не играть спичками, не разводить костры.
- Не включать электрические приборы.
- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.
- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. Теперь, я думаю, наши малыши Саша и Маша будут в безопасности. И Катя, думаю, тоже больше не будет совершать ошибок.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды!
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки безопасности от тетушки Совы».