Наташа Люжанова
Беседа о рекламе
Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.
Задачи: Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении;
поощрять у детей объективное отношение к рекламе; Развивать у детей способность различать рекламные уловки; Формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой; Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется); Способствовать выработке рационального отношения к совершению покупок.
Публикация «Беседа о рекламе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2021
Основные понятия: «реклама», «рекламировать», «воздействие рекламы», «рекламные трюки».
Оборудование:
две фигуры (домик, башня и т. д., собранные из конструктора «Лего» и неизвестного конструктора;
любимая игрушка ребенка, которую он будет рекламировать на занятии;
одна матрешка.
Ход занятия
— Здравствуйте, дети! Перед вами две фигуры (домика, башни и т. д., выполненные из конструкторов. Посмотрите, пожалуйста, на обе фигуры и скажите, из какого
конструктора собрана первая фигура, а из какого вторая ( дети отвечают: «Лего» насчет
первой фигуры и затрудняются ответить насчет второй). Скажите, почему вы так легко
назвали первый конструктор и не смогли ответить на вопрос о втором? Как вы узнали,
что это конструктор «Лего»? (Видели по телевизору, в магазинах, на уличных плакатах.)
Информацию о конструкторе «Лего», дети, вы узнали из рекламы. Реклама знакомит
нас с товаром, рассказывает о его достоинствах. Какие достоинства есть, на ваш взгляд,
у данного конструктора?
Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Пер-
вые рекламные объявления появились в Древнем Египте. Но поскольку многие люди
не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — глашатаи.
Но время идет, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре? (Собираем мнения детей.) Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями.
В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам
«рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку:
«У меня вот какая суперская игра в телефоне!»; вы тоже «рекламируете» себя: «Я лучше
всех знаю ответ, спросите меня!».
Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том,
какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит
проблемы, улучшит жизнь.
Вы сегодня принесли свои любимые игрушки — кукол, машинки, роботов, лошадок.
Вот и у меня в руках матрешка, которую я хочу вам прорекламировать.
Ребята, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками раскрашена
матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке зеленый сарафан,
красный платочек. Она по-доброму улыбается вам, просит взять ее в руки. У матрешки
есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать
еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава!
Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще
три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете.
Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице!
Ребята, вам понравилась моя реклама матрешки? А теперь попробуйте сами рас-
сказать о полезных свойствах ваших игрушек — почему мы должны выбрать именно
их. А также скажите, где бы вы поместили данное рекламное объявление, чтобы его
увидели или услышали как можно больше людей? Дети рекламируют принесенные
из дома игрушки.
Молодцы, дети, очень хорошо получается у вас рекламировать игрушки!
Ребята, давайте разберемся с вами еще в одной особенности рекламы. Ответьте мне,
пожалуйста, на следующие вопросы.
•Всегда ли товары, игрушки, которые показывают в рекламе, выглядят так же
и в жизни? Рассмотрим, например, рекламу механических хомячков.
•Например, почему в рекламе хомячки выглядят больше, чем в жизни? Потому что
их показывают крупным планом, а не в руках ребенка.
•Хомячки показаны сами по себе или с дополнительными машинками, парками,
горками? В рекламе вы видите сразу несколько хомячков, которые резвятся в парках, ездят на машинках. Но все эти игрушки продаются по отдельности, и для того, чтобы получилась настоящая игра, необходимо приобрести сразу несколько
хомячков, горок, тоннелей, бассейнов. А это большие затраты для родителей.
•Дети, которых показывают в рекламе, очень счастливы. Вы также счастливы, когда
играете с хомячками? Используемые в рекламе спецэффекты. Создают волшебный мир, в котором хомячки оживают, общаются, беззаботно резвятся в бассейне.
Будет ли интересен вам хомячок без этого волшебства? Также хомячки не могут
бесконечно двигаться, им придется менять батарейки, иначе они остановятся.
Таким образом, ребята, главная цель рекламы — продать рекламируемый товар.
Поэтому производители и наделяют товары, игрушки сверх способностями, чтобы вы
очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить товар или игрушку, которую рекламируют, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она интересной на самом деле.