Кулиева Мафият
Конспект беседы «О правильном поведении ребёнка за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом.
Что же это за правила?
Коротко напомним о них.
1. За стол садятся не слишком близко к нему, не слишком далеко от него.
2. Нельзя также сидеть боком к столу : это не только неудобно, но и невежливо по отношению к другим.
Публикация «Конспект беседы „О правильном поведении ребёнка за столом“» размещена в разделах
3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.
4. Не кладите на стол локти.
5. НЕ принято читать за столом, вставать из-за стола, пока не кончили, есть другие.
6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из-за стола.
7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.
8. НЕ полагается, есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.
9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож - в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.
10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.
11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.
12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.
13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.
14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения :
- правильно сидеть во время еды;
- аккуратно есть;
- тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
- уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
- уметь правильно накрыть на стол.
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Воспитатель учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Педагог должен следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот и не разговаривали при этом и т. д.
Учить правилам поведения за столом возможно как на нарочно санкционированных упражнениях, например и во время способа еды. Завтракая и обедая совместно с ребятами, педагог обязан показывать им красоту этикета, разумность и надобность его соблюдения.
Создавать культурно-гигиенические способности нужно поочередно и помаленьку с учетом возрастных индивидуальностей малыша.
Изучение правилам этикета наступает с 3-летнего возраста с следующим усложнением на любом возрастном рубеже дошкольного юношества.
Во время способа еды на чистом столе обязаны пребывать совместные предметы, нужные во время еды: хлебница салфетница, солонка, по способности ваза с цветами.
Не идет по стопам допускать, дабы способ еды перевоплотился в фон боя за неплохие стиль ребят. Они приобретаются методом неоднократных упражнений, а еще спасибо среде, в которой каждый день присутствуют малыши.
Приучая малыша к новенькому яству, рекомендовано давать не целый его размер, а несколько, делая выговор на том, собственно что его порция меньше.
До этого всего, идет по стопамследуетгарантировать систематическое выполнение поставленных гигиенических правил, разъясняя их смысл. На первых порах принципиально посодействовать ребенку овладеть что или же другой опыт. Не идет по стопам подгонять дошкольника, в случае если он сосредоточенно повторяет, в случае если он сосредоточенно повторяет одно и то же перемещение (например, намыливает руки). Ни в коем случае невозможно исполнять за него это воздействие. Осваивая свежий опыт, малыш как правило жаждет неоднократно исполнить конкретное перемещение. Помаленьку он приучается все больше автономно и проворно преодолевать с установленной задачей. При данном зрелый лишь только припоминает или же узнает, не запамятовал ли дошкольник устроить важное воздействие. В последующем педагог дает ему практически совершенную самостоятельность, но каждый день инспектирует соблюдение способностей. Отлично сформированные воздействия производятся ребенком просто и проворно, по личной инициативе и без каких-то напоминаний. В случае если он и забудет о кое-чем, к примеру, сядет за питание, не вымыв руки, то мизерного напоминания как оказалось довольно, дабы он выправил собственную оплошность.
Воспитать у ребят привычку есть многообразную еду – дело довольно тяжелое, но выполнимое. Любая мать понимает, какой у малыша аппетит; как многообразную еду, он ест, как у него избирательное отношение к ней; приучен ли малыш к самостоятельности или же его надобно насыщать. Временами в семье не уделяется подабающего интереса формированию верного дела к еде. У 1 проявлена привязанность применять монотонную еду (например, сосиски или же макароны, у иных – лишь только возлюбленные яства, а кое-какие элементарно не
приучены автономно кормиться.