Папки-передвижки

Беседа о насекомых с использованием ребусов

Анна Крюкова
Беседа о насекомых с использованием ребусов
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Насекомые»

Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, и их многообразии.

Задачи: Формировать представления о насекомых

Развивать психические процессы

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование и материалы: карточки ребусов, наглядно – дидактический плакат «Насекомые».

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной:

Когда в душистом сосняке

Публикация «Беседа о насекомых с использованием ребусов» размещена в разделах

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Подумайте и скажите, о ком это стихотворение? Правильно, в этом стихотворение говорится о насекомых.

Назовите насекомых, которых вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на наглядно – дидактический плакат «Насекомые» и их многообразии.

Как вы думаете, почему эти обитатели называются насекомыми? Давайте, я вам расскажу: Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашего земного шара. Они появились на нем приблизительно 250 миллионов лет назад и хорошо приспособились к жизни на Земле.

Скажите, а где живут насекомые? Правильно, наша планета земля очень гостеприимна и поселила их в воздухе, в воде, в земле.

Чем питаются насекомые? Питание насекомых достаточно разнообразное. Многие питаются древесиной, зелеными листьями, нектаром цветов, плодами.

Знаете ли вы, как насекомые передвигаются? Правильно, они летают, ползают, плавают, прыгают.

В начале нашей с вами беседы вы мне перечислили, каких насекомых вы знаете. Сейчас попробуйте отгадать, каких насекомых я вам загадала, используя ребус:

Итак, первый ребус:

Молодцы, правильно это ТАРАКАН,отгадали вы загаданный мною ребус.

Второй ребус для вас:

Конечно, это СТРЕКОЗА. Ну сейчас посложнее вам загадаю:, правильно это ВОДОМЕРКА. Это насекомое на длинных тонких ножках, очень похожее на паука. Передвигается она с помощью скольжения по воде с большой скоростью. Водомерки хорошо прыгают, с трудом передвигаются по суше и довольно редко летают.

Они обитают на реках с небольшим течением, в стоячих прудах и даже лужах.

Воспитатель показывает картинку водомерки.

- молодцы, это гусеница.

Следующий ребус:

Это пчёлка, все верно. Еще один есть у меня: Правильно это муха.

Хорошо, молодцы - это бабочка. Ну и последний у меня для вас ребус: Правильно - это МУРАВЕЙ.

Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми ребусами. Теперь давайте повторим, о чем мы сегодня с вами беседовали:

Вопросы после беседы:

Каких насекомых вы знаете?

Где обитают насекомые?

Чем насекомые питаются?

Как передвигаются насекомые?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Мастер-класс по изготовлению картины «Царство насекомых» для детей 6–7 лет с использованием бросового материалаМастер-класс по изготовлению картины «Царство насекомых» для детей 6–7 лет с использованием бросового материала Картина «Царство насекомых» изготовлена тоже давно. Ее сделали дети подготовительной группы. Именно они придумали и нарисовали эскиз.

Фотоотчет «Мир насекомых»Фотоотчет «Мир насекомых» Работа в нашей группе компенсирующей направленности №6 "Ладушки", в первую очередь, направлена на совершенствование и развитие ребенка,.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Загадки про насекомыхЗагадки про насекомых Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о насекомых с использованием ребусов
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о насекомых с использованием ребусов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД