Лиана Гринина
Беседа о комнатных растениях и проведение коллективного труда по уходу за ними
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Беседа о комнатных растениях и проведение коллективного труда по уходу за ними»
(старшая группа)
Цель: уточнение и расширение представлений детей об условиях среды, необходимых для роста растений (тепло, влага, свет). Организация практической деятельности детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Публикация «Беседа о комнатных растениях и проведение коллективного труда по уходу за ними» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи:
• Образовательные: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; формировать представления о значимости комнатных растений; обогащать словарный запас детей.
• Развивающие: развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; развивать наблюдательность и любознательность.
• Воспитательные: воспитывать любовь к природе; способствовать развитию воспитания экологической культуры; продолжать вырабатывать трудовые навыки.
Методы :
1) игровой: (дидактическая игра, сюрпризный момент, с/р. игра)
2) наглядный: (рассматривание картин, использование инвентаря по уходу за растениями)
3) словесный: (вопросы поискового характера, загадывание загадок)
Приё мы: рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, показ реальных предметов, экспериментирование.
Оборудование: фартучки по количеству детей, тазики с водой, тряпочки, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – кукла Незнайка.
Комнатные растения : сансевьера, фиалка, бальзамин, бегония, хлорофитум, алоэ, герань, кактус, фиалка.
Предварительная работа: посадка и наблюдение за ростом лука, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о разнообразии цветочного мира, о значении комнатных растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, художественное творчество : рисование, лепка, аппликация комнатных растений в подарок мамам и малышам; взаимодействие с семьёй в подборе информации о комнатных растениях.
К детям в группу приходит Незнайка, здоровается с детьми.
Воспитатель здоровается и спрашивает, почему он такой взволнованный?
Незнайка. Я был в лесу и там очень много цветов на лесной полянке: синих, белых, красных! А синий цветок был похож на настоящий колокольчик. Я даже закрыл глаза и всё ждал, когда он зазвенит. Потом шел по лесу и всё думал, кто же их посадил на лесной полянке? Кто же за ними ухаживает? Ой, и у вас в группе я тоже вижу красивые цветы! Где же вы их взяли? Из леса принесли?
Воспитатель. Что ты, Незнайка. Ты совсем ничего не знаешь о цветах, которые растут у нас в группе. Но ты не огорчайся. Ребята тебе помогут разобраться. Незнайка, послушай вот такую загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
круглый год цветут.
Незнайка. Знаю, знаю! Я догадался! Это дерево!
Воспитатель. Ребята, а вы, согласны с Незнайкой? Почему вы думаете, что это комнатные растения?
Дети. Это комнатные растения, они растут круглый год и цветут на окнах, очищают воздух, в комнате от них красиво и нарядно.
Воспитатель. Дети покажите и скажите, что нужно комнатным растениям, что бы они хорошо росли. Зачем нужно поливать цветы? Для чего нужно рыхлить землю в горшочках?
Дети показывают схемы.
Дети. Растение без воды погибает, оно пьёт воду корнями, а при рыхлении земля становиться мягкой, к корням растений лучше поступает воздух.
Воспитатель. А как ещё ухаживают за растениями?
Дети. С растений убирают пыль, но по - разному. С одних убирают пыль с помощью влажной салфетки, если листья крупные и гладкие; мягкой кисточкой, если листья с ворсинками; опрыскивают из опрыскивателя, если листья очень мелкие у растения.
Дети. С растениями нужно обращаться и ухаживать очень осторожно.
Незнайка. А зачем с растениями нужно обращаться осторожно? Ведь оно не живое? Ему не больно! Вот если кошку дёрнуть за хвост ей больно, она живая, потому что она ходит, ест, пьёт, видит и слышит. А растение не ходит, не видит – значит, оно не живое!
Воспитатель. Ребятки, вы согласны с Незнайкой? Растение живое. Всё живое обязательно должно пить и есть? Пьет растение? Чем? Растение пьёт воду?
Дети. Растение пьет воду корнями, вот тебе Незнайка наглядное доказательство (показывают пророщенную в воде луковицу)
Воспитатель. Как вы думаете, дышит ли растение? Чем оно дышит?
Дети. Растение дышит листьями.
Воспитатель. А ещё Незнайка сказал, что кошка может ходить, двигаться, а растение нет. А как вы думаете?
Дети. Растение всегда поворачивается к свету.
Воспитатель. Как вы думаете, когда растению становиться плохо? Когда оно может погибнуть?
Дети. Растение может погибнуть, когда нет тепла, света, влаги.
Воспитатель. Молодцы! Давайте сейчас покажем Незнайке, как растения тянутся к свету (физкультминутка).
На окне в горшочках (дети сидят на корточках).
Поднялись цветочки (дети медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись (улыбаются)
К солнышку цветочки повернут листочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх).
Развернут бутоны в солнышке утонут (соединяют руки над головой и медленно садятся).
Выполняют 2 раза.
Воспитатель. Комнатные растения не могут расти без человека. Он создаёт им условия необходимые для роста и цветения. Поливает их, рыхлит землю, вытирает пыль, вносит удобрения в почву, выбирает нужное место в комнате, чтобы правильно падал свет. Незнайка, а теперь ты, может быть, догадался, как же выросли цветы на лесной полянке. Кто за ними ухаживает?
Незнайка пожимает плечами.
Дети. На лесной полянке цветы выросли сами по себе, от семян. Для роста лесных цветов солнышко даёт свет, дождик влагу. Но мы всё равно должны беречь лесные цветы, не рвать, не собирать их для букета. Цветами на лесной полянке можно только любоваться! Их нужно беречь и охранять!
Незнайка. Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, как растут комнатные растения на подоконниках. Кто за ними ухаживает. Я понял, что растение живое. Что оно тоже ест, пьёт, даже поворачивается к свету.
Воспитатель. Я предлагаю тебе Незнайка сходить с ребятами в «Цветочный магазин». Где ты сможешь «купить» себе цветочек.
Незнайка. А бывают такие магазины?
Воспитатель. Да бывают! Нужно выбрать растение и рассказать о нём всё, что знаете – как называется, описать внешний вид, как за ним нужно ухаживать.
Дети по очереди подходят и «покупают» растения.
Последним подходит Незнайка.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Воспитатель называет слова: стебель, лист, цветок, вода, лейка, горшок, земля, корень, бутон. Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы! Что бы растение нас радовало красотой, давайте покажем Незнайке, как правильно ухаживать за растениями. Что нам нужно для работы?
Дети. Нам нужны тряпочки, лейки, фартуки, кисточки, опрыскиватели.
Воспитатель. Вот, что у нас есть. Давайте наденем фартучки и вспомним, как протирали и сметали пыль, опрыскивали растения.
Дети рассказывают и выполняют работу.
Незнайка. Вот какие вы молодцы! Как стараетесь, дружно работаете!
Воспитатель. Теперь дежурные отнесут тазики, поставят их на место, а все остальные уберут инвентарь, наполнят лейки водой.
Итог НОД: О чём мы говорили? Вспомним названия комнатных растений. Какие условия необходимы для роста? Как ухаживать за растениями?